11 апреля 2021 09:12

11 апреля 2021 09:12

фото: Николай Ембулаев

Площадь у вокзала Самара ожидает территориальная эволюция

Полностью трансформировать привокзальное пространство, перераспределив транспортные и пассажиропотоки и расширив функционал территории, планируется в рамках новой Концепции.

Создание программы дальнейшего развития данной территории и интеграции её в городское пространство инициирует администрация г.о. Самара. По словам руководителя Департамента по вопросам общественной безопасности и контроля г.о. Самара Владимира Алёшина, площадь должна рассматриваться в комплексе всего муниципального образования, с учётом развития района стрелки реки Волги, становления вокзала Самара как транспортно-пересадочного узла (ТПУ) и подготовки к ЧМ-2018 года.


Так исторически сложилось, что транспортный каркас региона базируется на вовлечённости железнодорожных вокзалов в проекты комплексного развития территорий. По словам заместителя начальника Куйбышевской железной дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Сергея Блохина, в настоящее время начинается очередной этап вокзальной эволюции – переход к ТПУ, а затем – к зоне опережающего развития.


«Идея заключается в создании многофункционального комплекса, позволяющего реализовать отдельные положения стратегии развития города Самары до 2025 года, - пояснил он. – Эта стратегия чётко ложится в концепцию развития Самаро-Тольяттинской агломерации, и позволит разгрузить улицы города за счёт переключения пассажиропотоков».


На фоне планов региональных властей провести в 2015 году масштабную реконструкцию основных транспортных артерий города значимость ТПУ возрастает в разы. По словам Сергей Блохина, дорога уже ведёт работу с потенциальными инвесторами. Кроме этого, в ближайшее время состоится совещание в рамках общественного совета Министерства транспорта по законодательной инициативе относительно перехода к единому транспортному требованию.


И это только один из первых этапов. В настоящее время всё активнее обсуждаются различные варианты продолжения строительства метрополитена, и все они сходятся в одном – необходимости подведения ветки к железнодорожному вокзалу.


Как рассказал заместитель министра строительства Самарской области – руководитель Департамента архитектуры и градостроительства Анатолий Баранников, рассматривается возможность вхождения метрополитена в вокзал открытым способом по эстакаде со стороны пригородного вокзала. Здесь же может появиться и пересадочный узел электричка – метро без пересечения выхода к поездам дальнего следования.


«Также рассматривается вопрос создания в районе железнодорожного вокзала конечной или промежуточной станции канатной дороги, которая свяжет жилые районы, запланированные к строительству в Самарском заречье, с основными транспортными артериями города», - сказал Анатолий Баранников. Не исключена возможность и появления отдельного комплекса, связанного с железнодорожным вокзалом. Эти задачи, по его словам, не кажутся фантастическими, тем более, что в Самаре предварительные работы в этом направлении сделаны.


По мнению руководителя Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара Сергея Рубакова, преобразования должны обязательно затронуть привокзальную площадь.


«Перспектива строительства станции метро подразумевает расширение её функционала. В качестве наиболее вероятного – подземное освоение площади и создание достаточно большой парковочной зоны», - подчеркнул он.


Пока это планы на перспективу. Сейчас стороны намерены решить вопросы улучшения функционирования расположенной на площади парковки, подготовки графика дежурств здесь экипажей ГИБДД с учётом часов «пик» и подключения территории к АПК «Безопасный город».


Основной комплекс задач планируется решить при помощи трёхстороннего Соглашения о намерении сторон, который будет подготовлен после детальной проработки всех вопросов. По мнению Сергея Блохина, каждая из заинтересованных сторон возьмёт на себя развитие конкретного направления, чтобы в итоге заработал многопрофильный объект с принципиально новым функционалом.

Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30