21 апреля 2021 04:24

21 апреля 2021 04:24

фото: Николай Ембулаев

Стык в стык

Жёсткие нитки графика свяжут три дороги

Зазор между рельсами позволяет рельсу изменять длину при колебании температуры, но мешает скоростному и безопасному движению. Решение проблемы здесь чисто техническое – бесстыковой путь. На стыке же дорог всё решается гораздо сложнее. Людям приходится договариваться о том, чтобы вместе работать эффективнее.

В Пензе недавно состоялось стыковое совещание соседних дорог. Под руководством заместителя начальника Куйбышевской железной дороги по территориальному управлению Максима Киселёва и первого заместителя начальника Юго-Восточной железной дороги Евгения Васина в нём приняли участие начальники локомотивных и вагонных депо, начальники станций, представители ревизорского аппарата и центров организации работы железнодорожных станций.


Напомним, подобный совет собирался в марте 2010 года. Минуло четыре года, что для молодой компании срок довольно-таки значительный. К примеру, в рамках реструктуризации локомотивное депо Пенза передало ПТО переменного тока соседям, при этом возникли другие реалии, заработали другие кадры, появились новые нити взаимодействия. Настала пора составлять перечень мероприятий, позволяющий повысить эффективность перевозочного процесса


Начальник Пензенского центра организации работы железнодорожных станций Андрей Евсеев подчёркивает, что длительное время не решался вопрос по графику отправления поездов.


«По Пензе-3 идёт изменение веса поездов в нечётном направлении, - говорит Андрей Владимирович, -  с Южно-Уральской дороги к нам уже едут поезда весом 6500 т, так как ликвидировано барьерное место на участке Челябинск – Кропачёво. Куйбышевская дорога готова вести поезда с таким весом до Пензы-3, а дальше?  ЮВЖД при наличии локомотивов ВЛ80 в трёхсекционном исполнении, которые способны взять такой вес, его не берут».


Движенцы и локомотивщики Юго-Восточной должны теперь в самое ближайшее время организовать тяговые испытания с применением динамометрического вагона  со станции Пенза-3 до станции Валуйки с целью определения возможности вождения поездов весом 6500 т на данном участке. Движенцы Куйбышевской подготовят  составы соответствующего веса.

]
Это уже серьёзная заявка на плодотворный проект в рамках бережливого производства. «Уйдёт лишняя работа по изменению веса поезда, - поясняет Андрей Евсеев. – Ведь мы зачастую отцепляем вагоны от отправительских маршрутов. Они в полном составе не прибывают на станцию назначения, особенно если идут на погранпереходы. Стоят и ждут, когда придёт отцепленная группа по Пензе. Пока делаем двойную работу, хотя вся сеть должна трудиться на такой показатель, как срок доставки – это сегодня имидж компании».


Точки соприкосновения ищутся и находятся с обеих сторон. Евгений Васин заострил внимание на том, что есть три жёсткие точки по отправлению из Пензы-3, которые позволяют Юго-Восточному РКЦУ вести поезда не четырьмя локомотивными бригадами, а двумя – до станции Валуйки. К тому же, значительно повышаются маршрутная, участковая и техническая скорости. Потому что к этим поездам на дороге уделяется повышенное внимание.


«Была достигнута договорённость, что к концу года мы добьёмся графикового отправления таких поездов, но ещё и ставим задачу повысить количество точек до семи», - замечает Андрей Евсеев. По его словам, придётся  договариваться на стыке взаимодействия с Южно-Уральской дорогой. «Если всё уладим, сможем вести поезда от Кропачево до Валуек по графику как пассажирские поезда», - обрисовал перспективу начальник Пензенского центра организации работы железнодорожных станций.


Ещё один существенный момент совещания следовало бы отметить. Говорилось, что одним из факторов, влияющим на завышение простоя в ожидании расформирования, является  неравномерный подвод поездов к станции Пенза-3 с прилегающих участков. С целью выполнения сменно -суточного задания диспетчерский аппарат ДЦУП Куйбышевской и Юго-Восточной железных дорог осуществляют массовый подвод поездов не по точкам в опредёленные периоды.


К примеру, Пенза-3 всегда останавливается, когда с ЮВЖД подводятся сразу два и более длинных разборочных поезда. Инфраструктура станции не позволяет принимать такие поезда в разборку. Их надо делить на два пути: отцеплять часть поезда, переставлять на другой путь. Это приводит к режущим маршрутам, к несвоевременному приёму других поездов.


На совещании достигнута договорённость по приёму разборочных поездов по жёстким ниткам графика, исключив их наличие во время сдаточной зоны с 4 часов  до 6 часов и с 16 часов до 18 часов, когда оба РКЦУ массово сдают свои поезда на другую дорогу.


Следующее совещание, которое состоится на Юго-Восточном РКЦУ, назначено на май. Будут подведены итоги выполнения тех решений, которые приняты в Пензе.  Они без сомнения послужат успешной совместной работе железнодорожников-соседей по соблюдению графика движения грузовых поездов, составлению оптимального количества маршрутов, а также использованию локомотивных бригад с учётом их занятости.

Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30