16 апреля 2021 18:12

16 апреля 2021 18:12

фото: Роман Вяткин

Высший сорт

Сортировочным станциям усилят функционал

Технические и технологические вопросы развития сортировочных станций с учётом экономической целесообразности проработают на уровне рабочих групп, а затем – непосредственно при участии дирекций и служб.

Для разрешения наиболее проблемных задач члены рабочих групп выедут непосредственно на объекты. Степень и качество  выполнения принятых решений, как подчеркнул первый заместитель начальника Куйбышевской железной дороги Виктор Козловский, будут контролироваться на регулярной основе.


В настоящее время на Куйбышевской железной дороге функционируют шесть сортировочных станций, из которых Пенза-3, Октябрьск, Кинель и Дёма отнесены к важнейшим – сетевого значения. Мощностями, которыми сейчас обладают сортировочные станции, можно перерабатывать существующие потоки, но уже сейчас, по мнению участников технико-технологического совета, необходимо просчитывать ситуацию на перспективу.


По прогнозам, крупные грузообразующие предприятия Сызрано-Октябрьского, Самарского, Жигулёвского и Кинельского узлов – три нефтеперерабатывающих завода – к 2015 году увеличат объёмы погрузки примерно на 3 -5%. На Бензино-Черниковском узле также прогнозируется увеличение погрузки уже на 16,7%. На Стерлитамакском узле по станции Аллагуват девять грузоотправителей к 2015 году планируют увеличить погрузку на 5,2%, а по станции Салават, где работа ведётся с более чем 30-ю клиентами – на 12,4%, с неменьшим количеством клиентов, но с ростом уже на 20,6%, прогнозируется увеличение объёмов погрузки к 2015 году по станции Косяковка.


В прошлом году в местном сообщении за счёт оживления экономики и покупательской активности отмечен рост перевозок. Однако добиться показателей докризисного 2007 года пока не удалось – снижение составило 1,8%. Уменьшение уровня погрузки в прошлом году зафиксировано и на сортировочных станциях – более чем на 600 тыс. тонн. При этом, как констатировал первый заместитель начальника Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (КТЦФТО) Андрей Зимихин, на пяти станциях увеличилась выгрузка. Объём погрузки, оформляемой через Единый контакт-центр, организованный на дороге, постоянно увеличивается, отмечается рост количества и оформляемых накладных, что не только положительно сказывается на снижении простоя вагонов в ожидании оформления документов на сортировках, но и сводит простой к минимуму.


В вопросах оптимизации процесса перевозок грузов и работы сортировочных станций ключевую роль играет маршрутизация перевозок. Проведённая в прошлом году работа с грузоотправителями и собственниками подвижного состава, позволила по итогам работы двух месяцев 2014 года повысить уровень маршрутизации перевозок до 37%, что на 4% выше аналогичного периода прошлого года. В марте произошло незначительное снижение показателя, тем не менее, он продолжает превышать аналогичный период прошлого года более чем на 4%.


Одним из механизмов повышения маршрутизации перевозок является организация грузов по расписанию. В прошлом году по договорам, заключённым на Куйбышевской дороге, было отправлено 116 поездов, 51 из которых прибыл в срок, установленный условиями договоров. За первые два месяца с начала года осуществлены перевозки 15 составов.


В настоящее время проводится работа по организации ежемесячных перевозок 30 - 40 тыс. тонн газового конденсата со станции Аллагуват на станцию Октябрьск. Причём в Куйбышевском ТЦФТО нацелены в этом направлении работать и с гружёными, и с порожними маршрутами. На середину апреля запланированы опытные поездки, и рабочий парк вагонов, задействованных для этих целей, не должен превысить 128 вагонов.


Для разгрузки сортировочных станций Куйбышевской железной дороги с одним из крупных грузоотправителей – ОАО «Куйбышевазот» – прошли консультации и организованы отгрузки по станции Химзаводская, определены направления без переработки по станциям Жигулёвское Море и Сызрань. Стоит отметить, что по данному вопросу принято положительное решение.


Куйбышевским ТЦФТО совместно с Дирекицей управления движением проведены опытные отправления со станции Жигулёвское Море на Северо-Кавказскую железную дорогу двух поездов по групповым отправкам по 3 тыс. тонн, что позволило в 1,5 раза ускорить сроки доставки. Как констатировал Андрей Зимихин, пока не всё отлажено с возвратом порожнего подвижного состава, тем не менее, следующая опытная поездка запланирована уже на середину апреля.


«Эта работа будет продолжена, поскольку она позволяет снизить нагрузку на сортировочные станции», - подчеркнул он.


Для решения задачи по повышению технической маршрутизации на дороге в Куйбышевском ТЦФТО рассчитывают на помощь Дирекции управления движением, от которой ждут своевременной информации о каждой корректировке плана формирования поездов.


По словам заместителя начальника Куйбышевской дирекции управления движением – начальника службы движения Искандера Фатыхова, в прошлом году было внедрено 18 проектов улучшения качества работы на сортировочных станциях. Разработана и программа по восстановлению путей, закрытых для движения, но пока она не выполняется в полном объёме.


В прошлом году на станционных путях дороги было оздоровлено капитальным ремонтом 93,6 км, из которых 23,3 км – на сортировочных станциях, проводилась замена стрелочных переводов.


В этом году в календарном плане предстоит обеспечить совмещение «окон» по замене вагонных замедлителей и смене стрелочных переводов, находящихся в одном пучке, с максимальной концентрацией техники. Выправка продольных профилей будет проводиться адресно, также с приоритетом для сортировочных станций.

Никита Демидов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30