21 апреля 2021 07:14

21 апреля 2021 07:14

фото: Николай Ембулаев

Внутренний ресурс

Поезда формирования ОАО «ФПК» переходят на обслуживание без участия аутстаффингового персонала

С мая 2014 года ОАО «ФПК» полностью откажется от услуг проводников компаний-подрядчиков.
Об этом на проходившем в Самаре II Всероссийском слёте начальников поездов заявил вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ФПК» Михаил Акулов. По его словам, это приведёт к увеличению штата и, соответственно, росту расходов на персонал. Однако избыток собственных ресурсов на складывающийся объём перевозок ОАО «ФПК» не пугает.

«Мы делаем ставку на своих работников и рассчитываем на отдачу с их стороны, связанную, прежде всего, с высоким качеством работы. Компания готова сотрудничать только с лучшими поездными бригадами и начальниками поездов», - уточнил он. В данную категорию вполне можно отнести практически всех участников Слёта, а это 172 начальника пассажирских поездов со всех филиалов ОАО «ФПК», всего же в штате компании их более двух тысяч.


Пока удерживать высокие позиции в сфере обслуживания удаётся не всем, но бригад, желающих получить «Паспорт доверия», всё больше. За три года существования этого мотивационного проекта обладателями «Паспортов доверия» стали 128 поездных бригад. Сетевым лидером по праву считается Куйбышевский филиал, где таких «паспортов» уже 19, а по словам начальника филиала Александра Попова, на стадии выдачи – ещё четыре.


Также в компании планируют, что повышению качества обслуживания будут способствовать Кодекс профессиональной этики проводника, разработанный в ОАО «ФПК», и значительное улучшение условий труда поездных бригад за счёт обновления подвижного состава, в частности, приобретения двухэтажных вагонов.


Во многом это связано с разрабатываемой в настоящее время ОАО «ФПК» маршрутной сетью, что позволит сократить расходы на формирование поездов и удовлетворить потребности пассажиров.


Как рассказал вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов, рассматривается возможность организации курсирования дневных поездов с использованием более вместительного подвижного состава – двухэтажных вагонов с сидячими местами.


Приобрести данный подвижной состав планируется к концу 2015 года, а к 2016-му ожидается его поступление в Куйбышевский филиал. Здесь рассчитывают, что таких составов будет как минимум два, и курсировать им предстоит на расстояния 600 - 700 км. Примерная стоимость одного такого вагона составляет порядка 60 млн руб.


«Надеемся, что добавление дневного коридора следования пассажиров из Самарской области по регионам центральной части страны найдёт своего потребителя», - сказал Михаил Акулов.


Ещё одно направление, которое потребует развития, – местное сообщение. Большие ожидания в решении этого вопроса перевозчик связывает также с новым подвижным составом, который уже успешно зарекомендовал себя во время Олимпиады в Сочи – поездами «Ласточка». Однако возможность «прилёта» данных поездов в регионы находится в компетенции организаторов пригородных перевозок и региональных администраций, поскольку эксплуатация данного  подвижного состава потребует пересмотра баланса объёмов пассажирских перевозок с расходами бюджетов субъектов РФ. Связано это, прежде всего, с тем, что затраты на эксплуатацию «Ласточек» значительно превышают расходы на традиционный подвижной состав. Тем не менее, по словам Михаила Акулова, уже готовится договор с администрацией Краснодарского края на продолжение использования новых поездов уже на внутрирегиональных перевозках.


Побывавшие на Слёте представители Крымской железной дороги надеются, что со временем их подвижной состав приблизится к эксплуатируемому РЖД, а что касается качества обслуживания, то своим клиентам в предстоящий сезон они готовы предоставить его в полном объёме.


По словам Михаила Акулова, на сегодняшний день изменения движения поездов из России через Украину в Крым нет, все графиковые назначения поездов, которые согласованы в Совете по железнодорожному транспорту СНГ, функционируют. Однако в первом квартале наметилось значительное снижение спроса.


«Предстоит ещё обсудить с украинскими коллегами объёмы назначения поездов на летний период. Обычно это было свыше 3 млн пассажиров, в среднем в сутки – 42 тыс. человек. Постараемся сделать так, чтобы это курортное лето было обеспечено железнодорожным сообщением в полном объёме», - констатировал он.


«Проводников у нас достаточно. Будем перенимать опыт РЖД.Уверены, что всё будет хорошо, и пассажиры, которые поедут в Крым не испытают сложностей», - отметила начальник резерва проводников Керченского пассажирского депо Крымской железной дороги Галина Петренко.


Куйбышевский филиал ОАО «ФПК» также планирует сосредоточиться на развитии южных маршрутов.


«Через пару лет надеемся запустить туда фирменный поезд», - сообщил начальник филиала Александр Попов.

Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30