20 апреля 2021 06:32

20 апреля 2021 06:32

Рождённый в поезде

Появление на свет в пути следования предопределило судьбу будущего железнодорожника

Вся жизнь Михаила Михайловича Гаврука связана с железной дорогой. Для него она – не просто место работы, а нечто гораздо большее…

То ли судьба, то ли случай предопределили его выбор профессии. Михаил родился в поезде. «Родители ехали с Камчатки в Ульяновскую область. На станции Зима, что в Иркутской области, я и попросился на свет. Родился прямо в вагоне, - рассказывает Михаил Михайлович. – С тех пор, можно сказать, с железной дорогой и не расставался».


Когда Миша немного подрос, его мама, Евгения Матвеевна, начала работать проводником. Он часто провожал и встречал её из рейсов.


После окончания школы, молодой человек не раздумывая отнёс документы в Куйбышевский техникум железнодорожного транспорта. Уже на практике попробовал себя в роли помощника составителя поездов. Потом была служба в армии и работа на станции Благовещенск, находящейся на самом краю страны.


Вернувшись в волжские края, работал на грузовой станции Куйбышев, где прошёл путь от дежурного до её начальника. Без отрыва от производства окончил институт инженеров железнодорожного транспорта. «Учёба давалась нелегко, - вспоминает Михаил Михайлович. – Работа была напряжённой, ответственной, а вечером ещё приходилось через весь город ехать на занятия. Уставал здорово, но понимал, что без образования – никуда».


Когда открылся Куйбышевский метрополитен, Михаила Гаврука пригласили туда начальником службы движения. Отвечал за обеспечение регулярного движения поездов, пассажирских перевозок, обеспечение работы станций и оборудования, координацию работы всех эксплуатационных служб метрополитена. «Мне там быстро наскучило, - признаётся он. – Каждый день одно и то же, не хватало той круговерти и масштабности, которая была на железной дороге».


Возвратившись в привычную для него среду, Михаил Михайлович работал начальником станции, заместителем начальника Самарского отделения Куйбышевской железной дороги, а с 2007 года он – главный инженер вокзала Самара Куйбышевской РДЖВ. За это время Михаил Михайлович изучил его как свои пять пальцев и ориентируется в огромном комплексе не хуже, чем в собственном доме.


В апреле Михаил Гаврук уходит на заслуженный отдых. Он уже подготовил себе достойную замену и вскоре его должность займет тёзка – Михаил Гордеев. «С наставником мне несказанно повезло, - считает молодой специалист. - У него огромнейший опыт работы, которым он щедро делится. Да и как человек Михаил Михайлович замечательный: понимающий, умеющий слушать собеседника. А эти качества, на мой взгляд, очень важны для руководителя».


Заслуги Михаила Михайловича отмечены благодарностями начальника Куйбышевской железной дороги, президента ОАО «РЖД» и министра транспорта РФ, Почётными грамотами Совета министров СССР и начальника Куйбышевской железной дороги, именными часами министра путей сообщения РФ.


Михаил Михайлович признаётся, что вокзальная суета, постоянная круговерть его никогда не раздражали. Он привык быть в гуще событий, среди людей. Его кредо – порядочность, человечность, профессионализм. «Знаю, что и выйдя на пенсию, обязательно буду приезжать на вокзал. Куда я без него?», - говорит Михаил Гаврук и в его глазах появляется огонёк грусти.

Светлана Мяченкова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30