23 июня 2021 02:07

23 июня 2021 02:07

фото: Андрей Корольков

Три «окна» в одном

При замене мостового пролёта проведён ремонт инфраструктуры перегона

Удачно начинается летняя кампания по капитальному и среднему ремонту железнодорожной инфраструктуры. Время на первое большое «окно» в этом году, заявленное для замены мостового пролёта, было также максимально использовано предприятиями Дирекции инфраструктуры.

Продолжительность «окна» на  перегоне  Репьёвка – Коптевка по нечётному пути составляла 26 часов. Предполагалось сменить 45-метровое пролётное строение, заменить на нём рельсы и верхнее строение пути. Правильное планирование работ и взаимодействие в створе «окна» всех структурных предприятий позволило дополнительно сменить 1,5 км контактного провода, 1,5 км несущего провода, 600-метровую рельсовую плеть.


«Грешно было не использовать такое продолжительное «окно» для ремонта инфраструктурного комплекса, - рассказывает заместитель начальника дороги по территориальному управлению Дмитрий Атякин. – Мы всегда к этому стремимся, чтобы не заказывать параллельные «окна».


Разумеется, и раньше планировались «окна» в створе, однако теперь работа упорядочена очень жёстко и, что называется, научно обоснована с помощью диаграммы Ганта и  других технологий бережливого производства.


По словам заместителя начальника Куйбышевской дирекции инфраструктуры, начальника Самарского отдела инфраструктуры Сергея Зотова, к этому моменту готовились практически два месяца. Шли постоянные согласования и рассмотрения. «Окно» планировалось на 38 часов, урезали его до 26 часов, объём работ увеличили. «Неоднократно пересматривались ППРы, повременные графики, менялась технология, и отведённого времени оказалось достаточно», - подчёркивает Сергей Зотов.


Но начнём всё же с моста, который на железной дороге представляет собой сложное инженерное сооружение и имеет свои ресурсы эксплуатации.  Вот и пролёт моста на перегоне Репьёвка – Коптевка дожил до плановой замены. Заметим, что собрат этого моста по четному пути был реконструирован еще в 2008 году и принял на себя нагрузку на время «окна», пропуская поезда в обе стороны.


К назначенному часу всё было готово: получили последние указания ответственные руководители работ, нечётный путь  закрылся приказом поездного диспетчера, машинистам были вручены необходимые разрешения. И время пошло...


Издалека видны люди в зелёных куртках подрядчиков ООО «СМП» и жёлтых сигнальных жилетах энергетиков-контактников. Двумя мотовозами убирается контактная сеть. Затем пролётное строение вывешивается на катки. Величина подъёма объекта для продольного и поперечного перемещения – 1м 30 см. Каждые пять секунд снимается уровень, чтобы не перекосить и не уронить пролёт моста. Он двигается с помощью двух лебёдок.   


«Технология для нас привычная, - рассказывает начальник участка ООО «СМП» Тимофей Кириллов. – Она применялась на Олимпийских объектах, где мы отработали недавно. В Сочи мы строили новые мосты и со структурными подразделениями РЖД не сталкивались. Теперь видим, что это профессионалы своего дела, и работать с ними можно синхронно».


Примечательная деталь. На нашей дороге вместе с заменой мостового пролёта впервые появилась опорная часть нового типа. «Шарово-сегментная опорная часть обеспечивает высокие функциональные свойства: коррозионную стойкость из-за повышенной влажности, износоустойчивость и несущую способность конструкции в условиях высоких удельных давлений, - рассказывает начальник Самарской мостоиспытательной станции Андрей Корольков. – Те опорные части, которые у нас до сих пор эксплуатируются, требуют  постоянного ухода. Это монотонный трудоёмкий процесс – окраска, очистка. Прежнее металлическое пролётное строение согласно всем нормам служит 50 лет, современому, как правило, отводится 80-90 лет».


Применение новых опорных частей обеспечивает долговременную и надёжную эксплуатацию опорных узлов сооружения, низкий коэффициент трения, беспрепятственные линейные и угловые перемещения, надёжную анкеровку к несущим конструкциям.


Мостовой мастер линейного участка Сызрань дистанции искусственных сооружений (ПЧ ИССО) Александр Хорев очень доволен новым пополнением в ряду обслуживаемых объектов. Теперь больше внимания будет уделяться другим ИССО, половина из которых перешагнула столетний рубеж. «Спать теперь я буду поспокойнее», - шутливо добавляет он.


Главный инженер ПЧ ИССО Андрей Хошобин отмечает ещё одну немаловажную деталь проведённой реконструкции: «Ранее мост был на деревянных брусьях, теперь уложены плиты БМП (безбалластное полотно). Это уже реконструкция вместе с модернизацией, в виде германской опорной части, которая не требует текущего содержания».


В «окно» путейцы быстро поменяли плеть бесстыкового пути, где действовало ограничение скорости. Управились за три часа. Когда движение было закрыто, убрали рельсы в сторону Репьёвки – половину моста, в сторону Коптевки - вторую половину моста и потом, когда пролётное строение поставили, рельсы вновь уже лежали на мосту и можно было спокойно по ним ехать.


За всё «окно» ответственным был назначен начальник Сызранской дистанции пути Владислав Кондаков. Каких-то выдающихся достижений он во время работы не отмечает. «Просто правильно спланировали, нормально сделали. Я в 13.10 должен был открыться, а в 13.15 уже прошёл первый поезд.  В два часа ночи мы всё уже закончили».


Но не удержался Владислав Владимирович, похвалил энергетиков. «Они – молодцы!»


Каждый руководитель старался под прикрытием «окна» сделать как можно больше дел. «1,5 км подвески мы поменяли, - говорит начальник Сызранской дистанции электроснабжения (ЭЧ) Евгений Смирнов. – Готовились к этому тщательно, разбиралось с выездом на место три раза. Результат налицо».


Евгений Владимирович руководит Сызранской ЭЧ с прошлого года. «Такие окна были в моей практике, - признаётся он. – Но на этом энергоучастке у меня такое первое «окно». Ребята тоже знакомы с подобной работой, на Волжском мосту меняли фермы. А вот в створе с путейцами – это у нас впервые».


Добавим, что и ночное освещение работ с помощью четырёх «башен» и шести светоточек  также обеспечивали Сызранские энергетики.

Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31