19 апреля 2021 21:30

19 апреля 2021 21:30

фото: Николай Ембулаев

Приоритеты года

Основные обязательства партнёров выполнены

Итоги выполнения коллективных договоров в 2013 году на предприятиях и в организациях железнодорожной отрасли, функционирующих на Куйбышевской, подвёл в Самаре социально-экономический форум. В его работе  участвовали первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Николай Никифоров и начальник Куйбышевской дороги Сергей Соложенкин.

В ходе форума отмечалось, что минувший год для предприятий отрасли был трудным. Из-за нестабильной экономической ситуации они были вынуждены оптимизировать издержки. Антикризисные мероприятия, разработанные подразделениями полигона дороги на 2013 год, выполнены в полном объёме – на сумму более 1 млрд руб.


Выросли производительность труда, средний вес грузовых поездов. Однако большинство плановых показателей выполнить не получилось. Например, объём погрузки составил 71,8 млн тонн. Это больше, чем в 2007-2011 годах, но меньше, чем в 2012-м.


Ввиду негативной внешней конъюнктуры использовался режим неполной занятости. По словам начальника дороги Сергея Соложенкина, он коснулся почти 15,6% персонала. Кроме того, на 3059 человек, или 5,6% снизилась численность работников, а на Саранском вагоноремонтном заводе штат уменьшился на 26,8%. Тем не менее, обязательства коллективных договоров выполнялись. Была проведена индексация заработной платы. Средняя зарплата железнодорожников выше, чем аналогичный показатель по промышленности регионов. На перевозках самые высокие в Оренбуржье и в Башкортостане, а наибольшее преобладание (+62,9%) в Мордовии. Вместе с тем по уровню среднемесячной зарплаты Куйбышевская магистраль находится на 14-м месте среди 16 дорог и на 13-м по росту реальной зарплаты.


По размерам зарплат верхние строчки занимают Куйбышевская дирекция тяги (38648 руб.), Куйбышевские центры «Желдоручёт» (33160) и ФТО (32950), Самарский ИВЦ (32483) и Куйбышевская дирекция моторвагонного подвижного состава (32305). В конце списка Самарский филиал ОАО «Железнодорожная торговая компания» (12143), Куйбышевская дирекция по тепловодоснабжению (18911) и Абдулинский ПРМЗ (20417).


Между тем, пропорции роста зарплат в ряде производственных структур вызвали озабоченность у профсоюза. Например, в Куйбышевском филиале ОАО «ФПК» зарплаты руководителей увеличились на 10%, у представителей рабочих специальностей – на 6,4%, а у специалистов она и вовсе уменьшилась.


«В рамках договорных обязательств около 4100 детей работников отдохнули на льготных условиях в оздоровительных лагерях, более 2,6 тысячи работников воспользовались льготными путёвками в здравницы, столько же – клубными картами в спортивно-тренажёрные комплексы. В соответствии с обязательствами финансировались культурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия», - отметил председатель Дорпрофжел на Куйбышевской железной дороге Михаил Миронов.


Положительные изменения произошли в режиме труда локомотивных бригад – объём сверхурочной работы снизился на 26% (в 2011 г. - 1,265 млн час., в 2012 г. – 1,49, в 2013 – 1,1). Наибольшие объёмы сверхурочной работы зафиксированы в локомотивных депо Уфа (353,3 тыс. час.), Пенза (206,9 тыс.) и Рузаевка (200,2 тыс.), а по переработке на одного работника «лидируют» депо Бугульма (257 час.), Ульяновск (208) и Кинель (192).


Большинство предприятий выполнили нормы выделения и освоения средств на охрану труда. Впрочем, в этот перечень не попали эксплуатационные локомотивные депо Рузаевка, Абдулино, Октябрьск, Сызранская и Аксаковская дистанции пути. На некоторых предприятиях допускались сбои в обеспечении работников спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты. В их числе Бугульминская и Круглопольская дистанции пути, эксплуатационное локомотивное депо Ульяновск, вагонное ремонтное депо Рузаевка (ВРК-3). Ещё немало примеров, когда предприятия не обеспечивают стирку, химчистку и ремонт спецодежды.


Ближайшие экономические перспективы Сергей Соложенкин оценил на форуме как достаточно жёсткие. Вектор по-прежнему будет направлен на сокращение расходов. «Поэтому сегодня, как никогда, важны меры, направленные на повышение доходов. Нам нужно не только максимально использовать возможности инфраструктуры, но и развивать отношения с потребителями», - подчеркнул начальник дороги.


Михаил Миронов, в свою очередь, отметил, что содействие сокращению непроизводительных расходов должно стать приоритетом и для профсоюза как стороны социального партнёрства.

Вадим Кожуховский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30