12 апреля 2021 00:33

12 апреля 2021 00:33

В детском саду №114 успешно реализуют инновационные проекты

На семинаре, проводившемся на базе Ресурсного центра –  НДОУ «Детский сад №114 ОАО «РЖД», педагоги образовательных учреждений Куйбышевской железной дороги обсудили вопросы поликультурного образования.

Хозяева поделились с гостями опытом обучения дошкольников мокшанскому языку в условиях русскоязычного детского сада. Программа «Арзяня» не имеет аналогов в Республике Мордовия, она рекомендована к практическому применению. Участников мероприятия приветствовал коллектив педагогов и воспитанников детского сада с музыкально-хореографической композицией «Мокшанский сундучок».


«Гости оказались на мордовской ярмарке, познакомились с песнями, танцами, народными играми в исполнении педагогов и ребят. Их вниманию представили чудо-сундучок «Арзяня», в котором хранится историческое наследие мокшанского народа: славные песни, стихи, сказки, потешки, колыбельные – вся мудрость, доставшаяся нам в наследство от предков», - рассказала заведующая детским садом № 114 Таисия Вавилова.


Творческий коллектив раскрыл секрет названия программы, а её разработчики, Валентина Иванушкина и Елена Неясова, познакомили с теоретической и практической стороной, рассказали о структуре, особенностях и методических рекомендациях.  Был проведён мастер-класс по изучению языка. Гости с удовольствием познакомились с мокшанской куклой, повторяли за ней слова, отвечали на её вопросы, пели колыбельную.


Сотрудники детского сада № 114 успешно реализуют инновационные проекты по поликультурному образованию, воспитывают в детях любовь к родному краю, фольклору и культуре в целом, активно сотрудничают с Поволжским центром культур финно-угорских народов и учёными Республики Мордовия.


Вторая часть семинара была проведена в форме «круглого стола» по теме: «Поликультурное образование: опыт и перспективы».


«Каждое образовательное учреждение Куйбышевской железной дороги имеет уникальный опыт в данном направлении, - отметила координатор Ресурсного центра по поликультурному образованию, заместитель заведующего по инновационной работе НДОУ «Детский сад №114» Наталья Матренина.  – Так, у нас педагоги  знакомят ребят с культурами народов мира, объединённых языковой принадлежностью. В подрастающем поколении важно воспитывать уважение, понимание, принятие другого как самого себя. Ведь всё чаще люди, говорящие на разных языках, носители разных культур, вынуждены жить рядом друг с другом, и их отношения во многом зависят от системы ценностей и воспитания, которые они получили в детстве».


Работа шести детских садов и школы-интерната ОАО «РЖД» объединена девизом: «Мы такие разные, но мы вместе». Каждое учреждение имеет свои особенности, изюминки, опыт поликультурного образования, которым уже можно и нужно делиться. Ведь именно педагоги способствуют тому, чтобы дети шагнули из детства во взрослую жизнь с добрым и уважительным отношением к людям.

Светлана Мяченкова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30