16 апреля 2021 23:12

16 апреля 2021 23:12

фото: Сергей Зоничев

Логичное сочетание

Куйбышевская магистраль привлечёт клиентов комплексными услугами

Отладить комплексную транспортно-логистическую деятельность на полигоне Куйбышевской железной дороги организаторам перевозочного процесса предстоит в течение первого полугодия 2014 года.

До конца марта планируется разработать регламент и порядок взаимодействия всех участников транспортно-логистического блока и создать между ними новые договорные отношения. Кроме этого, организаторы перевозочного процесса нацелены за счёт разработки и внедрения новых транспортных продуктов привлечь грузоотправителей, которые по разным причиным переориентировали свои интересы на альтернативные виды транспорта.


«Одной из важнейших задач ближайшего времени является организация комплексной транспортно-логистической деятельности, что позволит расширить спектр предоставляемых услуг для грузоотправителей дороги, усовершенствовать логистические схемы и сформировать на дороге более эффективную схему взаимодействия участников перевозочного процесса», - подчеркнул  начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин.


По мнению участников технико-технологического совета по вопросам развития транспортно-логистического бизнеса на полигоне Куйбышевской магистрали, в обозримом будущем не произойдёт радикального изменения стратегических условий функционирования рынка, при этом активность других видов транспорта только усилится. В связи с этим единственным реальным способом для перевозчиков переломить нисходящий тренд – это научиться эффективно взаимодействовать. На этом фоне возрастает значение разработки и реализации схем, оптимальных для конкретного клиента при конкретной отправке.


Прогноз для 2014 года, составленный на основе данных грузоотправителей и анализе ситуации, складывающейся в экономике регионов, обслуживаемых дорогой, намечает рост уровня погрузки к 2013 году на 3%, то есть 74,6 млн тонн. По словам Сергея Соложенкина, у клиента всегда остаётся свобода выбора, и для того, чтобы  он сделал его в пользу РЖД, предстоит значительно расширить перечень услуг.


Как отмечают в Куйбышевском территориальном центре фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО), проведённый опрос клиентов подтвердил ряд ключевых факторов при выборе ими вида транспорта: стоимость перевозки, скорость доставки и оформление перевозочных документов. В настоящее время грузоотправители наиболее заинтересованы в получении комплексного сервиса – «в одно окно», «точно в срок» и «от двери до двери».


Например, организацию продаж услуг по принципу «одного окна» и привлечение новых клиентов на железную дорогу преполагается осуществлять через сеть клиентских менеджеров Куйбышевского ТЦФТО, используя существующую разветвлённую сеть ЛАФТО во взаимодействии с агентами ОАО «ТрансКонтейнер».


В настоящее время на дороге для сокращения сроков доставки грузов предлагается услуга по организации движения поездов с согласованным временем отправления грузовых поездов со станции погрузки и прибытия на станцию назначения, которая реализуется в комплексе с увеличением уровня маршрутизации. Также повышается качество обслуживания грузоотправителей на основе долгосрочных договоров на организацию перевозок грузов. Кроме этого, рассматривается возможность предоставления услуги «вагон-место» в сборном поезде, что позволит клиентам отправлять свои грузы по расписанию в местном сообщении.


Разработанная совместно с подразделениями дороги схема взаимодействия предусматривает несколько направлений продвижения транспортно-логистических услуг на полигоне дороги. Одно из них – общие проекты «РЖД Логистика» и Куйбышевской дирекции по управлению терминально-складским комплексом. В частности, на площадке станции Кряж, которая имеет выгодное территориальное положение – находится рядом с областным центром и автодорожными развязками.


В ближайшее время здесь начнётся модернизация производственной площадки. Это позволит не только увеличить перечень услуг, но и оказывать их в комплексе. Так, раньше Дирекция оказывала здесь услугу только по погрузке щебня в автомобили клиентов, после модернизации площадки – по выгрузке щебня из вагонов, погрузке в самосвалы и очистке подвижного состава.


В феврале этого года «РЖД Логистика» и Дирекция приступили к совместному проекту на контейнерной площадке Безымянка. В рамках поэтапной его реализации, учитывая планы всех участников перевозочного процесса, осуществлять оперативное планирование по периодам. В  компании рассчитывают создать предпосылки для организации или контейнерного поезда назначением на одну определённую станцию выгрузки, или технического маршрута без переработки на нескольких сортировочных станциях.


По мнению директора филиала ОСП ОАО «РЖД Логистика» в Самаре Сергея Миназова, это ускорит продвижение грузов в контейнерах, а с учётом заинтересованности многих собственников в возврате порожних контейнеров в Китай – есть весьма неплохие перспективы.


«Например, отправка контейнерного поезда Москва – Новосибирск вернула на этом плече конкуренцию железнодорожного транспорта с автомобилями. Погрузка контейнеров в Московском регионе снижается, что может свидетельствовать о том, что схема логистики товаропотоков начинает меняться», - констатировал он.

В Куйбышевском ТЦФТО к решению логистических задач подключилось молодёжное сообщество и ведётся работа над разработкой новых систем и продуктов, которые планируется презентовать на сетевом уровне в рамках конкурса «Новое звено». Например, «Калькулятором логистических услуг» и «Интерактивной единой базой клиентов». Кроме этого, по словам начальника Куйбышевского ТЦФТО Игоря Хахулина, в Центре производится оценка целесообразности и актуальности ещё ряда проектов в области развития транспортно-логистического бизнеса на магистрали.

Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30