19 апреля 2021 01:46

19 апреля 2021 01:46

фото: Александр Викторов

Круглосуточный ритм

Производственные и кадровые преобразования вывели станцию Ульяновск-Центральный в лидеры

Коллектив станции Ульяновск-Центральный вошёл в число победителей по итогам работы за IV квартал 2013 года.

Как отметил начальник станции Ульяновск-Центральный Дмитрий Дёмин, все силы коллектива направлены на выполнение поставленных перед ним задач по улучшению качественных и количественных показателей. Для увеличения пропускной и перерабатывающей способности на станции проведены капитальный ремонт путей сортировочного парка, замена стрелочных переводов и переводного бруса, подготовлены к зимней укладке три пути приёмоотправочного парка.


Я подхожу к горке, которую называют сердцем станции. Расположена она таким образом, что обеспечивает важнейшие погрузочные центры Ульяновского и соседних регионов.


С горочного поста станция Ульяновск -Центральный просматривается как на ладони. Здесь маневровый диспетчер Елена Стрибунова руководит сменой. Отсюда определяются очередность роспуска, формирование поездов, подача вагонов на подъездные пути под погрузку, идёт приёмка составов со станций Ульяновск-1, Ульяновск-2, Ульяновск-3, Белый Ключ, Красный Гуляй и Студенческая.


Елена Стрибунова прошла на станции практически все специальности, и опыта ей не занимать. Маневровым диспетчером работает четыре года. В этом деле необходимо обладать качествами настоящего стратега, ведь ремонтные и профилактические работы никто не отменял: где-то нужно поменять стрелку, где-то перешить шаблон, а где и обновить шпалы – всё это не должно идти вразрез с оперативной работой.


«Главная наша задача – роспуск и формирование поездов, - рассказала дежурный по горке Елена Лымбина. – Сейчас, во время снижения объёма перевозок, за сутки распускаем в среднем 1,5 тыс. вагонов. Вообще, пропускная способность горки максимально рассчитана на 2,5 тыс. вагонов. В принципе, у нас общая работа с оператором горочного комплекса: роспуск поездов. Я руковожу маневровыми тепловозами, составителями, регулировщиками, оператором сортировочной горки. Перед роспуском вагонов даю машинисту команду на надвиг. Подсказываю составителю поездов, как и что нужно сделать. Смотрю по сортировочному листку как идут отцепы в составе разборки, чтобы подсказать регулировщикам скорости движения вагонов, когда можно перейти с одного сортировочного пути на другой. Мои неизменные «инструменты»: замедлитель, рация, громкая связь, по которой я объявляю, какой вагон, на какой путь идёт и сколько он весит».


Елена Лымбина работает дежурным по горке 11 лет. Сегодня в смену она заступила с оператором сортировочной горки Фаридой Замалеевой, молодой сотрудницей, недавней выпускницей Ульяновского техникума железнодорожного транспорта. По её словам, к работе на горке привыкла очень быстро.


«В этом году на станцию Ульяновск-Центральный пришло работать много молодых специалистов, - рассказывает  начальник станции Дмитрий Дёмин. – 25 человек из них – первозимники, половина из которых – работники горочного комплекса. Доверили молодёжи самые ответственные места: составители поездов, регулировщики скорости движения, операторы сортировочной горки, дежурные по горке. Основной экзамен ожидал их зимой, и молодые специалисты проявили себя с лучшей стороны».


Изменение подходов в подготовке кадров затронул и опытных работников.


«Во-первых, составители поездов станции Ульяновск-Центральный стали проходить обучение в учебном центре. Во-вторых, мы переоборудовали кабинет технической учёбы: закупили новую технику, расширили видеотеку и наглядные пособия по безопасности движения поездов. Также был пересмотрен порядок ведения технической учёбы за последний год и ужесточены требования к её прохождению. Всё это значительно повысило требования к самоподготовке работников», - рассказал главный инженер станции Роберт Вахитов.


Проводится здесь и техническое перевооружение. Причём касается оно не только производственной деятельности – на сортировочной горке в прошлом году были установлены пневматические вагонные замедлители нового типа, но и сохранения здоровья работников, для чего в административном здании станции был оборудован спортзал с современными тренажёрами.


Ряд преобразований, как в производстве, так и кадровой политике позволил станции Ульяновск-Центральный выйти на новый уровень производственных отношений. В настоящее время она успешно справляется с предъявляемым объёмом перевозок, о чём свидетельствует недавняя награда – III место по сети.

Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30