16 апреля 2021 05:08

16 апреля 2021 05:08

фото: Эдуард Морданов

Чистота – залог здоровья и плодотворной работы

Вопросы профилактики производственного травматизма, улучшения условий труда работников являются приоритетными в деятельности ДОРПРОФЖЕЛ. Они всегда находятся в центре внимания профсоюзных организаций.

Особый контроль со стороны технической инспекции труда профсоюза направлен на условия труда, состояние производственных и бытовых помещений работников, ведь от этого во многом зависит физическое и нравственное здоровье людей.


Как рассказал главный технический инспектор труда профсоюза на Куйбышевской железной дороге Михаил Кузьмин, за истекший год технической инспекцией труда профсоюза совместно с профактивом проделана серьёзная работа в этом направлении. Так, переведены во вновь отремонтированные помещения путейцы по станциям Саранск-2, Качелай, Новые Полянки, Ялга – Рузаевской дистанции пути, по станциям Асеевская и Никулино Кузнецкой дистанции пути, по станциям Пичкиряево, Торбеево Ковылкинской дистанции и на многих других станциях. В них предусмотрены специальные комнаты для приёма пищи, душевые, туалеты. Готовится к сдаче новый бытовой корпус для работников Рузаевской дистанции.


Заканчиваются работы во вновь отстроенном по инициативе технической инспекции труда здании ЭЧК Воеводск. Кроме того, под контролем инспекции обеспечение бытовых помещений СВЧ-печами, электрочайниками, при необходимости – вентиляторами, водонагревателями для воды, электрообогревателями  и иными устройствами. В Ульяновской дистанции пути отремонтированы пункты обогрева на станциях Ульяновск-1, Ульяновск-3. В ремонтном локомотивном депо Ульяновск начала функционировать комната приёма пищи на 60-65 посадочных мест. В Ульяновской механизированной дистанции  погрузочно – разгрузочных работ отремонтировано помещение механических мастерских, где установлены душевые сетки, оборудован туалет, умывальники, сушка для одежды.


Отремонтированы пункты обогрева на станциях Нурлат и Якушка, 1018 км и 1084 км. Димитровградской дистанции пути. Это лишь небольшая часть из того, чего добился профсоюз в этом направлении. Благодаря профсоюзному контролю удалось сделать более комфортным труд огромного количества людей. В небольшой статье трудно отобразить полный объём проделанной работы, равно, как невозможно перечислить и те мероприятия, которые предстоит сделать уже сегодня. Как показывают проверки, нерешённых проблем по всем предприятиям Куйбышевской – предостаточно. В Рузаевском узле сложилась критическая ситуация с химической чисткой спецодежды работников. Не решается вопрос со стиркой и химчисткой спецодежды в  подразделениях Дирекции инфраструктуры, например, в  хозяйствах пути, энергоснабжения и других. Не в полной мере обеспечены санитарно-бытовыми помещениями работники ПЧ Дёма, Абдулино, Октябрьск. Душевые не работают, отсутствуют туалеты, не везде оборудованы комнаты приёма пищи, а где имеются – не соответствуют санитарно-техническ

им нормам. В эксплуатационном локомотивном депо Ульяновск не соответствуют требованиям санитарно-бытовые помещения. Раздевалка, душевые кабины и туалет не закрываются. Таким образом, не обеспечивается сохранность спецодежды, личной одежды локомотивных бригад. Не лучшим образом обстоят дела в плане содержания социально-бытовых помещений и на других предприятиях дороги. Не везде  на подразделениях обеспечивают работников чистой бутилированной водой.


«Имеются проблемы по реабилитации работников локомотивных бригад, - расширяет выбранную тему условий работы Михаил Кузьмин. – Реабилитационные центры в Рузаевке, Самаре и Стерлитамаке закрыты, а вновь выстроенное в эксплуатационном локомотивном депо Абдулино так и не открылось (на его  постройку  израсходовано более 120 млн руб., закуплено медицинского оборудования на сумму более 50 млн руб.). И, как результат, в единственно функционирующем Дорожном центре реабилитации и восстановительной медицины в г. Уфе из более чем семи тысяч работников Куйбышевской дирекции тяги в 2013 году прошли реабилитацию менее 400 человек, в том числе 300 машинистов и помощников машинистов. А это отражается на их здоровье. Например, в эксплуатационном депо Октябрьск  не прошли медицинскую комиссию девять человек в возрасте 40-45 лет, а если бы они вовремя проходили реабилитацию, то работали бы и дальше. По мнению Дорпрофжел, необходимо восстановить реабилитационные центры, пока ещё это возможно, а реабилитацию локомотивных бригад включить в технологический процесс».


Эти и другие факты борьбы за самое элементарное в жизни каждого коллектива показывают, что до сих пор некоторые руководители недооценивают важность нормальных условий труда в своих коллективах. Об этом недавно говорилось на заседании президиума Дорпрофжел.

Нина Корнильцева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30