22 апреля 2021 05:50

22 апреля 2021 05:50

фото: Николай Ембулаев

Учиться и не ошибаться

Проблемы устранимы, когда их решают все структуры холдинга

Совет главных инженеров дирекций, служб и регионов дороги подвёл итоги инженерной деятельности за 2013 год.Обсуждены вопросы охраны труда и техники безопасности, организации технической учёбы, выполнения программ по ресурсосбережению, модернизации, обновления и внедрения технических средств, повышающих безопасность движения, использования средств лубрикации, реализации плана по приведению устройств инфрастуктуры к требованиям ПТЭ железных дорог Российской Федерации.

Главный инженер дороги Анатолий Соколов в самом начале совещания решительно настроил коллег на то, чтобы подведение итогов не превращалось в статистический отчёт, а вылилось в оживлённое обсуждение самых насущных проблем.


Первый вопрос – выполнение мероприятий по повышению надёжности работы приборов безопасности, технических средств и средств диагностики, обеспечивающих безопасность движения поездов.


«Есть моменты, которые однозначно упущены по отношению к 2012 году», - заметил Анатолий Соколов.


По его словам, по сбоям САУТ (система автоматического управления торможения поездов) показатели возросли. Если посмотреть по приборам безопасности АЛСН  – тоже отрицательный рост. По КЛУБ-У (унифицированное комплексное локомотивное устройство безопасности) рост произошёл в два раза. Анатолий Соколов обратился к главному инженеру Дирекции тяги Андрею Капитуле с вопросом по сбоям приборов безопасности: «По Дирекции тяги 586 сбоев приборов безопасности. Как решаете вопрос?»


Прежде всего, локомотивщики стараются устранять проблемы сообща с ремонтниками. Мы договорились с главным инженером Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Владимиром Викулиным еженедельно проводить совместные совещания по разборам случаев сбоев приборов безопасности. Особое внимание при этом уделяется качеству расследования и выявляемости причин нарушений в работе локомотивных устройств и систем безопасности. Если до первопричины докопаться не удаётся, локомотивные и ремонтные депо обязаны проводить по конкретным случаям повторные разборы.


«Нарушение сроков или неточность вводимой информации привели к росту случаев сбоев. Поэтому для проведения качественной расшифровки скоростемерных лент в 2013 году решался вопрос с организацией обучения техников-расшифровщиков и машинистов-инструкторов локомотивных депо в ОАО «НИИАС» по теме «Формирование электронной базы данных и расшифровка параметров движения, регистрируемых системой КЛУБ-У и КЛУБ-УП» объёмом 60 учебных часов. В течение года по графику ОАО «НИИАС» обучены 15 человек.


В целях снижения числа автостопных торможений, обусловленных неправильными действиями машинистов при управлении КЛУБ-У, повторно проработаны на технических занятиях с локомотивными бригадами требования Руководства по эксплуатации КЛУБ-У.


«Если мы вооружим машиниста чёткими знаниями и умениями, у него будет меньше возможностей нарушать правила эксплуатации», - подчеркнул Анатолий Соколов.


Недаром технической учёбе, внедрению технических средств обучения и оборудованию  технических кабинетов на совещании было уделено очень большое внимание. С целью совершенствования системы технической учёбы на полигоне дороги в период с 27 сентября по 20 ноября 2013 года проведена инвентаризация материально-технической базы кабинетов технической учёбы региональных дирекций филиалов и дочерних зависимых обществ.


На дороге работают 206 кабинетов технической учёбы. Они оснащены тренажёрами, моделями, действующими макетами, учебными плакатами, натурными образцами, видеофильмами, организационно-техническими средствами. Всего в структурных подразделениях территориальных дирекций используется 2905 технических средств обучения. Вместе с тем, в Дирекции пассажирских обустройств, к примеру,  просто негде учиться. Обучение работников идёт на базе кабинетов технической учёбы в моторвагонных депо Безымянка, Дёма, Рузаевка или у движенцев на станциях Похвистнево, Сызрань-1,  Рузаевка,  Пенза-3,  Бугульма и Ульяновск-Центральный.


Процент оснащённости кабинетов технической учёбы техническими средствами в соответствии с утверждённым перечнем в среднем по дороге составляет 63%.


В результате первого в 2014 году заседания совета главных инженеров по всем рассмотренным вопросам приняты принципиальные решения, которые потребуют не только финансовых средств, но в большей степени инициативы и инженерного мышления.

Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30