Сбросить риски
Модернизированные приспособления обеспечат безопасность подвижного состава
«Данные устройства предназначены для предотвращения самопроизвольного схода на станцию подвижного состава, - сказал главный инженер Бугульминской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) Андрей Крюков. – Они устанавливаются обычно на так называемых тракционных путях, вблизи мест их примыкания к главному станционному пути и вообще там, где необходимо оградить определённый маршрут, но нет места для укладки предохранительного тупика».
Как пояснил Андрей Крюков, колёсосбрасывающий башмак предназначен для исключения самопроизвольного схода подвижного состава с пути, на котором он установлен. Сбрасывающий башмак представляет собой разборную конструкцию, состоящую из колодки, установленной на опоре, крепящейся к шейке рельса болтами и накладками. Колодка оборудована рукояткой-флажком для перевода башмака из рабочего положения в нерабочее и обратно. При включении электропривода осуществляется установка и снятие колодки с рельса.
Колёсосбрасывающие башмаки могут использоваться в качестве предохранительных устройств в местах, где возможно возникновение аварийных ситуаций вследствие отказов других технических средств.
Сбрасывающая стрелка – это приспособление, предотвращающее столкновение поездов. При наезде на неё подвижного состава происходит искусственный сход последнего с рельсов, тем самым предотвращается дальнейшее движение на установленный для другого поезда маршрут. В случае, если дежурному по станции нужно пропустить состав по участку, стрелки переводятся автоматически в «охранное» положение, чтобы не было несанкционированного выезда подвижного состава по станции.
Монтажные работы по оборудованию устройств были закончены в ноябре 2013 года. Всего по инвестиционной программе ОАО «РЖД» работники Бугульминской дистанции СЦБ установили шесть колёсосбрасывателей и 14 сбрасывающих стрелок. Первая их партия, поступившая в регион в прошлом году, была установлена на станциях Круглое Поле, Биклянь и Соболеково.