Комплексный подход
В проектах улучшений важно участие всех хозяйств, нацеленных на результат
«В 2013 году проведена системная работа по пересмотру технологических процессов и нормативов технического содержания объектов железнодорожного транспорта», - подчеркнул Валентин Гапанович. Оперируя цифрами по сети, он заметил, что 2187 пересмотренных единиц – это очень много.
«Рекорды не нужны абсолютно», - заявил председательствующий на видеоконференции. По его словам, требуется пересмотреть то оптимальное количество технологических процессов, технологических карт, которое реально повысит эффективность работы в первую очередь, причём, будет исполнено качественно.
В 2014 году Валентин Гапанович поставил задачу отдавать приоритет комплексным проектам перевозочной деятельности в рамках бережливого производства. Значит, в них должны быть участниками и приёмосдатчики, и товарные кассиры, и работники Центра фирменного транспортного обслуживания, где зарождаются заявки на перевозку.
«Не путайте перевозочный процесс с организацией движения, - предупредил старший вице-президент. – Это далеко не равные вещи. Должен быть охвачен весь комплекс вопросов от приёма грузов до перевозки, выгрузки и закрытия документа – накладной, вагонного листа и т.д. Я не хотел бы видеть здесь очередные рекорды. В первую очередь требуется качество, ещё раз качество и экономический эффект».
В этом отношении стал показательным доклад о ходе реализации проектов бережливого производства на станции Круглое Поле, с которым выступила на видеоконференции начальник станции Зимфира Адилова.
Заметим, что станция Круглое Поле включена в проект бережливого производства в 2013 году. При этом, уже в 2012 году она принимала участие в связке с ОАО «Северсталь» и ОАО «КамАЗ» в реализации проекта «Создание эталонной системы доставки металлопроката с фронтов погрузки ОАО «Северсталь» на фронт выгрузки ОАО «КамАЗ». За счёт корректирующих мероприятий, простой местного вагона в приёмоотправочном парке станции Круглое Поле сократился на 1,3 часа, простой в сортировочно-отправочном парке – на 4,2 часа, оборот местного вагона, поступающего в ОАО «КамАЗ», – на 34,3 часа.
«В 2013 году на станции Круглое Поле реализовано пять проектов, четыре из которых являются межфункциональными, с ожидаемым годовым эффектом 2 млн 77 тыс. руб.», - рассказала Зимфира Адилова.
Вот один из проектов. Рабочей группой при анализе состояния станционной инфраструктуры было выявлено, что потенциал сортировочно-отправочного парка, позволяющего отправлять поезда без перестановки в приёмоотправочный парк, использовался не в полном объёме. После проведения ремонтных и хозяйственных работ на 12-м пути сортировочно-отправочного парка и его междупутьях, а также внесения изменений в нормативную базу, стало возможным отправлять поезда своего формирования непосредственно с данного пути. Время, затрачиваемое на обработку состава своего формирования по отправлению, сократилось при этом на 52 минуты. Простой транзитного вагона с переработкой сократился на 0,22 часа в среднем в сутки.
«Да, Зимфира Радисовна, порадовали вы нас, - заметил Валентин Гапанович. – Коллеги, посмотрите показатели станции за второй квартал: простой транзитного вагона без переработки – 18,69 час. В четвёртом квартале уже вышли на 4,72 часа. По динамике получается очень достойный проект».
Общую картину по Куйбышевской дирекции управления движением представил участникам видеоконференции её главный инженер Сергей Клищенко.
В 2013 году здесь реализовано 33 проекта улучшений с ожидаемым экономическим эффектом 22,965 млн руб. в год. С начала 2014 года получен экономический эффект в размере 11,395 млн руб.
Внимание Валентина Гапановича привлёк проект улучшения «Планирование угловых передач строго по расписанию, согласованному с ДЦУП», внедрённый на станции Кинель в 2013 году.
Ранее перестановка вагонов угловой передачи из чётной системы в нечётную систему и наоборот, производилась после накопления полного состава угловой передачи на сортировочных путях. Из-за неравномерности подвода поездов накопление вагонов угловой передачи занимало длительное время. Также возникали проблемы из-за занятости главных путей станции поездами, что делало затруднительным осуществление угловой передачи.
«Всё это приводило к увеличению времени нахождения вагонов под накоплением и нарушению сроков доставки грузов», - пояснил Сергей Клищенко.
По вновь внедрённой технологии передача угловых потоков теперь осуществляется на каждую установленную точку передачи, вне зависимости от количества вагонов, в соответствии с установленным расписанием. «За счёт реализации данной технологии простой транзитного вагона с переработкой сокращён на 0,65 часа в среднем в сутки» - доложил он. – За 2013 год получен экономический эффект в размере 4,876 млн руб».
Комплексные проекты занимали и будут занимать важное место в движении бережливых. Об этом говорил на видеоконференции главный инженер Куйбышевской железной дороги Анатолий Соколов. При этом он привёл в пример реализованную сквозную технологию по весу поезда на участке от Кропачёво до Кустарёвки. Благодаря общим усилиям движенцев, работников Дирекции инфраструктуры и локомотивщиков в 2013 году достигнут экономический эффект в 8,815 млн руб. И работа в этом направлении продолжается.