12 апреля 2021 01:20

12 апреля 2021 01:20

Эффективная экипировка

Ульяновский отдел материально-технического обеспечения разработал и внедрил проект по экономному расходу топлива локомотивов на станции Бугульма.

Экономия дизельного топлива на тепловозах зависит не только от хорошего технического состояния локомотива, умелого вождения поездов бригадами, но и правильной организации формирования составов. На эту особенность в ходе осмотра производственных работ по экипировке тепловозов маслом и дизельным топливом обратило внимание руководство Самарской дирекции материально-технического обеспечения. Оказалось, что на пути №43 станции Бугульма стоят в одной очереди локомотивы, требующие и экипировки, и захода на пункт технического обслуживания. Это влекло за собой производственные потери, несвоевременную подачу локомотива под поезд.


В целях оптимизации эксплуатационных затрат был разработан проект, целью которого стало последовательное снижение потерь в процессе экипировки подвижного состава, улучшение условий труда железнодорожников, получение экономической и технологической эффективности.


Суть проекта заключалась в организации новой точки экипировки для рельсовых автобусов и самоходного подвижного состава  на пути №44, без захода в пункт технического обслуживания локомотивов.


«Ежесуточно в среднем на экипировку в эксплуатационное локомотивное депо Бугульма заходят 15 локомотивов серии 2ТЭ10М, которым не требуется проведение технического осмотра, - пояснил главный инженер Ульяновского отдела МТО Михаил Агафонов. – Теперь локомотивы заходят на путь №44, где осуществляется их экипировка дизельным топливом, маслом. Здесь же происходит сдача и приёмка тепловоза  локомотивными бригадами. На пути №43 осуществить все эти необходимые операции в срок не представлялось возможным. Прежде, по старой схеме,  на экипировку одного двухсекционного локомотива требовалось 40 минут работы насоса для заправки, затрачивалось 10 кВт/ч электроэнергии, а  эксплуатационные затраты за месяц составляли 8967 руб. После внедрения данного проекта, без изменения среднесуточного количества экипируемых локомотивов, время работы насоса для экипировки двухсекционных локомотивов сократилось на 20 мин., а экономия эксплуатационных расходов в месяц составила 4483 руб».


Работы по монтажу экипировочного оборудования в эксплуатационном локомотивном депо Бугульма осуществлялись с 20 февраля по 30 июня 2013 года силами работников базы топлива Ульяновского отдела материально-технического обеспечения станции Бугульма под руководством начальника базы Николая Каштанова. В начале июля прошлого года экипировочный пункт был запущен в эксплуатацию.


По расчётам работников эксплуатационного локомотивного депо Бугульма, организация экипировки на пути №44 повлекла за собой большой экономический эффект, так как путь является выводным на централизованный путь. Сокращение часов простоя на пункте технического обслуживания локомотивов при проведении ТО-2 от внедрения данного мероприятия составляет в среднем 34 часа в сутки. Ежесуточно экономия расхода дизельного топлива ориентировочно составляет 1,02 тонны, а экономия расходов – 765 тыс. руб. в месяц. Согласно укрупнённым ставкам, стоимость одного часа простоя поездного тепловоза без бригады составляет 113,39 руб., а экономия средств – 115,7 тыс. руб. в месяц. Всего сокращение расходов в месяц составляет более 880 тыс. руб.  Кроме того, сокращение часов простоя в депо приписки позволило улучшить качественный показатель использования локомотива – среднесуточную производительность грузового локомотива (в среднем на 10,3%).

Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30