15 апреля 2021 14:28

15 апреля 2021 14:28

Годы минувшие...

Почётный железнодорожник Дживан Оганесян в свои 70 лет полон сил и энергии

Много лет прошло с тех пор, когда Дживан Матевосович после окончания Ленинаканского техникума железнодорожного транспорта по распределению прибыл на Куйбышевскую дорогу. С присущим ему юмором и улыбкой вспоминает он минувшие годы,  которые неотделимы от родной магистрали.

В Куйбышев они с другом приехали второго августа 1962 года. Стояла прекрасная погода, и настроение было радужно-тревожным, как и подобает 18-летним юношам, только что окончившим техникум и уехавшим за многие километры от дома в поисках новой жизни.


«Я и подумать тогда не мог, что железная дорога настолько увлечёт, затянет, - говорит Дживан Матевосович».


Сначала его направили в вагонное депо Кинель помощником мастера, а после армии вернулся уже в вагонное депо Куйбышев механиком-бригадиром проводников пассажирских вагонов. Впоследствии стал  начальником поезда «Жигули». Поступил во ВЗИИТ. На 4-м курсе женился.


«Она работала в дорожном бюро по распределению мест, всегда провожала поезда, - вспоминает Дживан Матевосович. – Увидев красивую девушку на перроне первый раз, я долго провожал её взглядом. Познакомились. Оказалось, что она учится в том же институте, что и я, только на курс старше. Как только Галина защитила диплом, я сделал ей предложение руки и сердца. В счастливом браке мы уже 43 года, вырастили дочь и сына, которые подарили нам замечательных внуков».


«С Оганесяном мы знакомы с 1972 года, он тогда создавал комсомольско-молодёжную бригаду, которая всегда была в числе передовых, - рассказывает председатель Дорожного совета ветеранов Александр Павлов. – Дживан Матевосович отличался целеустремлённостью, что называется, «горел» на работе. Уже тогда пользовался огромным авторитетом. И сейчас он один из активистов ветеранского движения».


Его профессионализм и организаторские способности не остались незамеченными, и в 1981 году Оганесяна назначили заместителем начальника вагонного депо Куйбышев.


«Это сейчас компьютеры, - говорит ветеран, - а тогда всё надо было в голове держать. Наизусть знал весь вагонный приписной парк, чем «болеет» каждый вагон. Но и первый выговор от начальника дороги получил тогда же, не освоив деньги за октябрь месяц на строительстве пассажирско-технической станции».


Когда в 1986 году создавалась Дирекция по обслуживанию пассажиров, не было сомнений в том, кто возглавит новую структуру. Этой работе Дживан Оганесян посвятил 15 лет своей жизни. В 2001 году его назначают начальником «Самаратранспригород», где он проработал до выхода на пенсию в 2004 году.


«Деловой мужик, на него всегда можно положиться, - делится мненем Василий Варламов, бывший главный инженер пассажирской службы. – С ним комфортно было работать. Если дал слово, сдержит, не подведёт. Достойный человек».

Нина Корнильцева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30