13 апреля 2021 09:50

13 апреля 2021 09:50

Цепная реакция

Сила проявляется в союзе творцов и организаторов

Недавно увидел приказ по ОАО «РЖД» о поощрении работников, проявивших особые успехи в рационализаторском движении на железнодорожном транспорте. Глаз привычно стал выхватывать из списка фамилии представителей предприятий региона Куйбышевской железной дороги.

Насчитал шесть специалистов, которым присвоено звание «Лучший организатор технического творчества ОАО «РЖД». Отметил, что это самый многочисленный отряд из когорты лауреатов, отмеченных по сети.


Среди лучших Михаил Кермалов, инженер Пензенской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), Владимир Клюев, ведущий технолог путевой машинной станции (ПМС) №209, Александр Мазнов, главный технолог Самарской дистанции СЦБ, Марина Толчина, ведущий инженер службы технической политики дороги, Игорь Хмуренков, главный инженер ПМС-49 и Юрий Черезов, начальник сектора службы электрификации и электроснабжения Дирекции инфраструктуры.


По словам отмеченной в приказе  Марины Толчиной, за 2013 год авторами технических проектов выступили 1442 человека, в производство внедрено 1308 рационализаторских предложений с экономическим эффектом 27 млн 701 тыс. руб.


«Наибольший вклад внесли:  Дирекция тяги – 4973,50 тыс. руб., Дирекция по ремонту путевых машин – 2723,30 тыс.руб.,  вагонники – 3430,10 тыс. руб., эсцебисты – 6083,94 тыс.руб., путейцы – 5853,70 тыс. руб.,  энергетики – 1421,29 тыс. руб.», - перечислила она наиболее результативных.


Марина Толчина отметила положительную динамику по показателям, которые достигнуты в работе с молодыми рационализаторами. Их на дороге 204 человека – 14% от общего количества творцов технического прогресса. Это радует и вызывает оптимизм. В общую копилку люди возрастом до 30 лет внесли 225 внедрённых в производство рацпредложений с экономическим эффектом 3437,123 тыс. руб., что составляет 12% от общей суммы, достигнутой по дороге.


Конечно, к замечательным техническим решениям приходят коллективно, чаще в одиночку. Одно лишь можно сказать, что при этом умелый организатор технического творчества многократно увеличивает силы рационализаторов, даёт им толчок для развития. Отсюда и впечатляющие результаты.


Организаторами технического творчества выступают руководители подразделений, главные инженеры, работники технологических бюро.


К примеру, «Литеродержатель Дмитрюхина» для дополнительных литерных знаков, появившийся  в соответствии с обновленными Правилами технической эксплуатации, внедрён в Рузаевской дистанции  СЦБ по инициативе начальника этой структуры Александра Жулина.  А хорошую идею воплотил в жизнь монтёр Сергей Дмитрюхин, сэкономив дороге более 500 тысяч рублей.


В ПМС-49 известны молодые рационализаторы – машинист ЖДСМ Виталий Теплов и его помощник Ильвир Нафиков. А руководит ими ведущий инженер электробалластера Олег Агзамов. На их счету много хороших дел. В прошлом году поданное ими рацпредложение «Усовершенствование щеток для обметания концов шпал на электробалластере ЭЛБр-3ТС» по расчётам дает экономический эффект более одного миллиона рублей в год.


«До внедрения рационализаторского предложения использование активных щёток электробалластера было неэффективным и из-за частых поломок их не использовали, - рассказывает главный инженер ПМС-49 Игорь Хмуренков, с этого года носящий звание «Лучшего организатора технического творчества». – Очистку скреплений  на железобетонных шпалах от щебня производили вручную монтёры пути. Делали они это выборочно, в тех местах, где щебнем закрыты скрепления рельсов. Если не производить такие работы, то при смене инвентарных рельсов на длинномерные рельсовые плети увеличивается время прохождения крана с устройством для смены инвентарных рельсов на плети из-за частой его остановки. А при среднем ремонте после выгрузки щебня и работы ВПО-3000 по концам шпал все скрепления ДО остаются под щебнем».


Как отметил Игорь Хмуренков, электробалластер с усовершенствованными активными щётками увеличивает производительность и качество очистки путей, причём, включая эти устройства, ЭЛБр-3ТС не прерывает рихтовку пути.

Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30