11 апреля 2021 03:16

11 апреля 2021 03:16

фото: Роман Вяткин

Рамки трансферта

Оптимизация тарифных зон позволит очертить границы курсирования будущей городской электрички

Евгений Силантьев, генеральный директор ОАО «Самарская ППК»
В Самаре проект «Городская электричка» переходит от обсуждения к практической реализации.

– Евгений Вячеславович, что уже сделано для продвижения проекта внутригородского железнодорожного трансферта?


– Первым шагом на пути к реализации проекта можно считать изменение правительством Самарской области тарифной сетки на 2014 год, где уже оптимизированы конкретные зоны, которые можно отнести к понятию «городская электричка». Это позволило очертить границы проекта – от Соцгорода до платформы Ягодная, что уравняет по тарифу возможности городского и пригородного транспорта. И это только одна сторона проводимой работы.


Кроме этого, необходимо развитие прилегающей инфраструктуры. Что такое электричка в черте города? Это удобные подъезды для других видов транспорта. Очевидно, что в этом вопросе мнения руководства Куйбышевской железной дороги и Министерства транспорта сходятся: чтобы совершенствовать логистику, необходимы транспортно-пересадочные узлы.


Следующим этапом, на мой взгляд, должна стать привязка маршрутной городской сети к железнодорожному движению. Дорога достаточно много делает для привязки графика, даже есть возможность организации тактового движения. В настоящее время электропоезда по маршруту курсируют, но не организован подъезд непосредственно к платформе Ягодная, а это порядка двух километров от микрорайона. Кроме того, здесь продолжается активная экспансия автомобильных перевозчиков: открылся маршрут, проходящий непосредственно по территории района.


– И всё же, насколько перспективно данное направление для Самарской ППК?


– Есть факты, которые говорят об острой необходимости появления «городской электрички». Уже сейчас город в часы пик перегружен транспортом, а с учётом озвученных областной администрацией планов о начале в 2015 году ремонта основных магистралей города, передвижение в отдалённые районы города осложнится ещё больше. Поэтому организация эффективного трансферта должна выйти на первый план. ОАО «Самарская ППК» со своей стороны к данной работе готова.

– ППК внедряет АСУ «Пригород». Как повлияет она на интеграцию компании в транспортную систему региона?


– Прежде всего, данная система позволит избежать неоправданных упрёков в адрес компании относительно непрозрачности расчётов, завуалированной отчётности и многое другое. Новая АСУ «Пригород» имеет множество приложений, которые предназначены для сотрудников компании, работающих непосредственно с оформлением проездных документов, их проверкой и учётом. При этом у руководства Самарской ППК есть возможность контролировать все эти процессы в режиме реального времени.


В прошлом году компания приобрела уникальное переносное и стационарное оборудование – «Спектр-ПС», аналогов которого в настоящее время нет ни у одной ППК. Оно способно обслуживать все электронные носители, воспринимая любые чипы как с федеральных карт, так и с разрабатываемой в России единой идентификационной карты.


Новое оборудование обеспечит ППК колоссальную экономию – до 5 млн руб. ежегодно. Если раньше аналогичные машины требовалось ставить на учёт в налоговых органах, проводить регулярную замену блоков учёта и многое другое, то с появлением «Спектра-ПС», где используется бланк строгой отчётности, необходимость в таких тратах отпала.


В настоящее время вся созданная система на 95% готова к приёму любой транспортной карты. Стоит отметить, что в компании разработан дизайн-проект собственной карты, которая способна работать по принципу «электронного кошелька», кроме того, можно перевести на неё обслуживание льготников, студентов и железнодорожников, что позволит исключить случаи фальсификации документов. Пока это только перспективы. Но уже в феврале оборудование, запрограммированное на новые тарифы, поступит для работы билетным кассирам.


– На реализации каких ещё задач сконцентрируется пригородная компания?


– В стратегии 2014 года мы акцентируем внимание на совершенствовании уже существующих проектов и рассчитываем на поддержку Куйбышевской железной дороги. Например, для улучшения комфорта на электропоезде «Волжский экспресс» ожидаем новые вагоны с климатической установкой, чтобы поездка вторым и третьим классом стала более удобной.


Для пассажиров другого нашего электропоезда – Самара – Канадей – Пенза, которые вынуждены делать пересадку по станции Канадей, рассматривается возможность установки на платформе навесов.


В планах – ускорение обоих электропоездов. Уже уменьшено на 30 минут время хода до Сызрани «Волжского экспресса», надеемся, что при поддержке Куйбышевской магистрали удастся сократить трансферт ещё на 10 минут. Кроме этого, ППК намерена обратиться с просьбой о пересмотре графика движения и для электропоезда на Пензу. Самарской областью перед нами поставлена задача изменения времени отправления поезда на Бузулук. Пока сложно разрешить эту проблему, но работа ведётся.


На мой взгляд, не должно снижаться качество содержания пассажирских объектов. Относительно уборки, ремонта и освещения платформ компания будет более плотно взаимодействовать с Куйбышевской дирекций пассажирских обустройств.


Основной комплекс мероприятий в этом году связан с развитием качества услуг, повышением культуры обслуживания, налаживания более эффективного взаимодействия с нашими пассажирами. В этом помогают не только регулярные акции «Пассажир – компания», но и постоянно совершенствующаяся работа нашего сайта. Каждое поступившее на него обращение подлежит ответу, а предложения – обязательному рассмотрению.


ППК проводит постоянный мониторинг заинтересованности пассажиров в услугах и проектах. Например, сейчас на сайте проводится опрос относительно возобновления курсирования ускоренной электрички до Тольятти. Первые результаты опросов показывают, что электричка нужна, ведь по скорости движения она лишь незначительно уступала альтернативным видам транспорта. Куйбышевская дорога сумела за счёт внутренних ресурсов значительно сократить время в пути между Самарой и Тольятти. На существующей инфраструктуре и подвижном составе – это был серьёзный прорыв. В этом году дорогой планируется продолжить модернизацию этого направления, чтобы каждый отремонтированный километр уменьшал пассажирам драгоценные минуты в пути.

Беседовал Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30