21 апреля 2021 04:06

21 апреля 2021 04:06

С учётом интересов каждого

Жалоб и обращений граждан меньше не становится

Из анализа обращений граждан за 2013 год видно, что по сравнению с предыдущим годом количество обращений увеличилось более чем на четыре процента – 1742 против 1673. При этом, 790 из них составили архивные запросы. Количество жалоб увеличилось на 2,6% (156/152), повторных обращений на 15,6% (37/32).

Увеличилось количество обращений, поступивших из ОАО «РЖД» (155/137), областных и районных организаций (113/59). Что касается работников дороги, тут наблюдается резкое снижение – 51 против 92.


Услугами Интернета, для решения проблем, связанных с железной дорогой, воспользовалось чуть меньше людей, чем в предыдущем году (275 /285). Почти половина всех поступивших обращений рассмотрена положительно, более 40 писем с – выездом на место.


Количество жалоб не снижается


Анализ почты, поступившей в аппарат управления и в адреса территориальных руководителей дороги показал, что наиболее волнующими темами остаются организация пассажирских перевозок (34,3%), трудоустройство (11,9%), жилищные вопросы (6,2%), оказание материальной помощи (5,6%), реализация Коллективного договора (2,3%), вопросы заработной платы (2,1%), медицинское обслуживание (0,7%).


Значительно возросло количество обращений, касающихся работы пассажирского комплекса (317/276). Много жалоб было по изменению расписания пригородных, пассажирских поездов, обслуживанию пассажиров на вокзалах и остановочных пунктах, в электропоездах. Что касается обслуживания пассажиров в поездах дальнего следования, здесь прослеживается динамика на улучшение  положения дел (27/38).


По письмам пассажиров


С 3 января 2013 г. движение скоростных пригородных поездов было приведено в соответствие приказу Министерства транспорта Российской Федерации в части определения продолжительности их движения до 200 км. Внесённые изменения в расписание пригородных поездов стали причиной резкого увеличения жалоб со стороны жителей населённых пунктов, проживающих на участках движения электропоездов Уфа-Абдулино, Самара-Пенза.


По многочисленным обращениям уже с 18 января 2013 г. пригородным поездам Уфа-Раевка-Аксаково и Аксаково-Раевка-Уфа был продлён маршрут следования до станции Приютово.


Для жителей Пензенской области со 2 марта 2013 г. назначен поезд № 851/852 Самара-Пенза-Самара по субботам и воскресеньям.


С 10 мая 2013 года, по просьбе дачников были назначены остановки шести пригородным поездам. По просьбе пассажиров с 26 мая введён в ежедневное обращение пригородный поезд Ульяновск-Сызрань-Ульяновск. Для жителей станции Задельная, по просьбе О.В.Стопневич, с 21 октября назначена одноминутная остановка электропоездов Самара-Жигулёвское Море.


Если в расписание движения электропоездов внесены корректировки, с учётом мнения пассажиров, то, судя по жалобам, качество обслуживания в электропоездах и на остановочных пунктах, а так же решение вопросов безопасности. в сравнении с предыдущими годами, на прежнем уровне (80/81).


«На станции Шингак-Куль в последние два года перед прибывшими электропоездами стоят грузовые составы, не разорванные для прохода пассажиров, - написала в своём обращении В.Г. Курамшина. – Люди с детьми, вещами, колясками, пожилые и инвалиды вынуждены лезть под составы, не зная, когда они тронутся». С подобной проблемой столкнулись жители посёлка, расположенного по обе стороны станции Благовар, где из-за отсутствия перехода, люди, рискуя жизнью, вынуждены подлезать под вагоны, чтобы попасть на работу и в школу». То же происходит и на станциях Улу-Теляк, Толкай, Тургеневка, Мыльная, Аксёново, Обшаровка, Подбельская.


По данным случаям в Дирекции управления движением проводились оперативные разборы. Причастные работники диспетчерского аппарата привлечены к дисциплинарной ответственности.


Не снимается острота вопроса, касающегося остановочных платформ, плохо приспособленных для посадки и высадки пассажиров. Например, на станции Вернадовка, о чём в электроном обращении писал А. Матвеенко, где для посадки в несколько вагонов существует некое подобие платформы, посадка же в остальные осуществляется с гравиевой поверхности. Ю.В. Бородий просил восстановить платформу на о.п. Восток, демонтированную во время проведения работ по капитальному ремонту пути. С аналогичной просьбой обращалась О.В. Тихонова – жительница села Старый Такмак, расположенного вблизи о.п. 136 км.


Как результат, обустроены пассажирские платформы на остановочных пунктах 136 км, Кивач, Советы, Язевка. В проект плана капитального ремонта на 2014 год включены пассажирские платформы на о. п. Восток. Касательно станции Вернадовка – вопрос удлинения платформы будет рассмотрен при формировании среднесрочной инвестиционной программы на 2016 г.


Жалобы от пассажиров пригородного сообщения по вопросам обслуживания в электропоездах носили несколько однозначный характер. Вот выдержки только некоторых из них: «В электропоезде «Волжский экспресс» вагоны повышенной комфортности пустуют, вместе с тем в обычных вагонах давка. Прошу принять меры к исправлению сложившейся ситуации»,  «Электропоезд Похвистнево-Самара отправлением 13.07 был подан из 4-х вагонов. В вагонах стояла давка, с 8-летним, ребёнком два часа простояли в тамбуре», «Прошу обратить внимание на пассажиропоток по направлению Уфа-Аша в выходные дни. Приходится стоять в проходах вагонов, в тамбурах».


В результате принятых мер в поездах сообщением Мирная-Сызрань-Мирная установлен порядок оповещения пассажиров на станциях и остановочных пунктах по громкоговорящей связи о порядке расположения вагонов по классам. По согласованию с Государственным комитетом Республики Башкортостан увеличена составность 16-ти пригородных поездов, в том числе и на участке Уфа-Аша с 4-х до 6-ти вагонов.


Что касается пассажиров дальнего следования, жаловались в основном на неудовлетворительную организацию продажи билетов, грубость билетных кассиров и работу справочных служб на станциях Студенческая, Кузнецк, Уфа; несоблюдение температурного режима в поездах. И.Е. Борискина поднимала вопрос о восстановлении «мужского» и «женского» купе в фирменном поезде «Жигули».  Пассажиров Пензенского региона волновала проблема приобретения проездных документов на поезда дальнего следования в связи с закрытием малодеятельной билетной кассы. На станции Потьма просили установить телефон для связи с дежурным и администратором.


Все обращения рассмотрены, приняты меры к положительному решению.


О хлебе насущном


Жильцы общежития, расположенного по адресу Красноармейская, 125 в городе Самаре, обращались с просьбой об исключении из состава специализированного жилищного фонда занимаемых работниками ОАО «РЖД» жилых помещений и заключении с проживающими лицами договоров социального найма.


Обращение было рассмотрено совместно с администрацией городского округа Самара. Заявителям дан ответ разъяснительного характера, что поскольку здание общежития было включено в уставный капитал ОАО «РЖД» и передача общежития в муниципальную собственность производилась открытым акционерным обществом, исключена возможность заключения договоров социального найма и приватизации жилых помещений.


Следует отметить,что работа с письмами, обращениями и заявлениями граждан, работников дороги всегда важна для создания хорошего имиджа компании, благоприятного климата в коллективах магистрали. Благодаря кропотливой работе ответственных за письма, на каждый вопрос обязательно будет найден конкретный ответ.


Нина Корнильцева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30