20 июня 2021 10:02

20 июня 2021 10:02

Специальный проект 'Под знаком качества'

Убрали лишнее звено

На станции Дёма уверенно сокращают непроизводительные расходы

Поиск внутренних резервов в процессе работы экономит  расходы, снижает затраты на оплату труда.
Дёмская рабочая группа по внедрению проектов бережливого производства обратила внимание на то, что эксплуатационные расходы станции несколько превышают лимит. Была поставлена задача  снизить фонд заработной платы на 0,5%.

После ряда хронометражных измерений рабочего времени значительные непроизводительные потери были обнаружены у сигналиста поста №8. Смена загружалась лишь на 45%.


В парке №5 сигналист производит закрепление подвижного состава укладкой одного дополнительного тормозного башмака под крайний вагон со стороны Уфы, независимо от количества осей. В среднем в сутки сигналистом поста №8 производится закрепление 45 составов.


А между тем, в Восточной горловине парка №5 в одном здании с постом №8 находится пост ПКО-2. Здесь работают два приёмщика поездов. В среднем в сутки они проводят коммерческий осмотр 24-30 поездов. И соседи тоже оказались не полностью загружены своими служебными обязанностями (на 79%). Напрашивалась идея оптимизации технологии работы за счёт совмещения обязанностей, вплоть до исключения из технологического процесса сигналистов поста №8, которых в штате насчитывалось четверо.


«Сейчас обязанности сигналистов выполняют приёмщики поездов. Причём технологическое время по обработке поездов и по закреплению состава строго соблюдается, - подчёркивает начальник станции Дёма Андрей Кривоблоцкий. – Теперь время потерь на межоперационных переходах сократилось на 30 минут. Загрузка рабочего времени приёмщиков поездов увеличилась до 90%».


По словам начальника станции, пост ПКО-2 полностью обеспечен инвентарём, сигнальными принадлежностями, оперативно-технологической связью и станционной радиосвязью.


Конечно, работники, переходя на совмещение должностных обязанностей, не  остались в накладе, получив доплату к заработку в размере 30%.


Станция Дёма идёт в лидерах движения бережливых, а узловая рабочая группа, активно здесь действующая и возглавляемая Андреем Кривоблоцким,  принимает все меры к выполнению ключевых показателей эффективности работы Дёмского узла.


Хрестоматийным примером служит перенос рабочих мест дежурного по парку, оператора СТЦ, дежурного по депо в здание ПТО станции Дёма – Южный парк, что  позволило снизить общее накладное время локомотивных бригад на подготовительно-заключительные операции. При переносе рабочего места дежурного по депо в Западный парк сократилось общее накладное время локомотивных бригад на подготовительно-заключительные операции.

Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31