23 июня 2021 01:27

23 июня 2021 01:27

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Николай Ембулаев

Эффект синергии

Программа внедрения бережливого производства становится обязательной для всех

Система бережливого производства даёт реальную отдачу. В этом убеждаешься, оценивая результаты 2013 года. Совокупный экономический эффект по всем 355 реализованным проектам составил 113,4 млн рублей.

Как известно, в разработке и внедрении лин-технологий во все сферы производственной деятельности принимали участие 72 структурных подразделения, 22 узловые рабочие группы, но и это не должно быть пределом.


Как сообщили в службе технической политики, в 2014 году в стороне не останется ни одного структурного подразделения в регионе Куйбышевской железной дороги, которое не было бы вовлечено в процессы улучшений.  Будет 100-процентный охват. В том числе сюда войдут и Дирекция социальной сферы, и Дирекция аварийно-восстановительных средств, и Куйбышевская дирекция по управлению терминально-складским комплексом.


Всем железнодорожникам предстоит решать главные задачи, направленные на реализацию стратегических целей компании  на 2014 год. Для этого и формируется производственная система, которая обеспечит удовлетворение потребностей клиентов и рост качества предоставляемых услуг при одновременном снижении непроизводительных потерь и повышении эффективности деятельности.


В 2013 году реализация проектов бережливого производства в регионе дороги шла по шести направлениям. К примеру, по направлению «Локомотивная бригада» разработано 18 межфункциональных проектов, участниками которых  стали узловые рабочие группы, возглавляемые начальниками станций. Проведены в жизнь мероприятия, позволяющие повысить скорость движения по станциям, устранив «узкие» места; сократить накладное время локомотивных бригад «от прибытия до контрольного поста» и по отправлению, изменив технологию работы, в том числе за счёт  переноса мест явок локомотивных бригад; изменить плечи работы локомотивных бригад; усовершенствовать технологию планирования и выдачи локомотивов; снизить непроизводительные перемещения локомотивных бригад при приёмке и сдаче локомотивов; организовать постановку локомотивов под поезда выводными бригадами.


За счёт проведения анализа потока создания ценности перевозочного процесса на станциях сверхурочные работы машинистов снижены на 26%, непроизводительные потери времени  локомотивных бригад сокращены на 13,3%, если сравнить показатели двух последних лет.


С целью повышения среднего веса поезда реализовано три масштабных межфункциональных проекта: за год проведено 1399 соединённых поездов. Ежесуточная прибавка составила 26,3 тонны, на 13% выше показателей 2012 года.


По проекту «6000» организовано вождение поездов массой 6000 тонн в направлении Дёма – Аллагуват, а подпроект «6300» позволил увеличить весовую норму поезда на полигоне Дёма – Кинель – Рыбное с 6000 тонн до 6300 тонн. С июля по декабрь это дало экономический эффект в 8,815 млн руб.


Совершенствуется и  механизм мотивации сотрудников на поиск резервов и улучшений. В соответствии с действующим положением о дополнительном премировании за внедрение технологий бережливого производства в регионе железной дороги поощрены 198 человек на сумму 754 тыс. руб. Они активно руководствуются основными принципами производственной системы, которые утверждены распоряжением начальника дороги ещё в феврале 2013 года: лидерство, ориентация на потребителя, стремление постоянно меняться к лучшему, работа в команде, доверие, несокрытие проблем, вовлечение сотрудников, производственный участок.


В настоящее время проходит согласование стандарт работы руководителя по развитию производственной системы в регионе Куйбышевской железной дороги. В сложившейся непростой экономической обстановке от  первого руководителя – лидера в построении производственной системы – он потребует действовать креативно, личным примером проводить ежедневный кайдзен.

Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31