16 апреля 2021 06:43

16 апреля 2021 06:43

Лётное наследие студентам

В качестве Студенческой свою историю станция ведёт с 1959 года, когда вблизи планировалось строительство студенческого городка и производственной базы сельскохозяйственного института.

Впоследствии они были построены в посёлке Октябрьский Чердаклинского района, но название за разъездом уже закрепилось основательно и менять его не стали. Примечательно, что за год до этих событий, в 1958 году, на месте нынешней станции, был открыт разъезд Лётный, получивший своё название из-за строящегося рядом аэропорта «Ульяновск» (Баратаевка).


Как бы то ни было, но в начале 60-х разъезд Студенческий был открыт для грузовых операций и преобразован в станцию, которая обслуживала аэропорт, параллельно строились подъездные железнодорожные пути к таким промышленным предприятиям, как «Сельхозтехника», «Сельхозхимия», «Ульяновский комбинат строительных материалов».


В 1967 году на станцию к месту своей постоянной дислокации прибыла колонна путевой машинной станции №149. Состав из двухосных вагонов был выставлен на пятый путь, где работники ПМС-149 практически до конца 80-х годов проживали по одной - две семьи в вагоне. В 1968 году для ПМС-149 в лесополосе вдоль седьмого пути станции были уложены три пути. Окончательно же место дислокации было обустроено в 1972 году.


В настоящее время станция Студенческая является единственной станцией в регионе, на которой производятся приём, отправление и формирование хозяйственных поездов. Продолжается активное сотрудничество с предприятиями, ежегодно со станции отправляется более 13 тыс. тонн грузов. А вот составители поездов обслуживают кроме Студенческой ещё Выры и Охотничью.


«Объём работы особенно увеличился после открытия нового подъездного пути к предприятию «Гермес-НЕРУД» (бывший «Автодор»), который был долгое время законсервирован, - рассказывает составитель поездов Раниль Абдурашитов. – Большую выгрузку продтоваров даёт и ООО «Даррос». Кроме основных грузоотправителей, работающих в регионе, добавляет работы станции и ПМС-149, которая сосредоточила технику для проведения ремонтных работ именно здесь. Как делится Раниль Абдурашитов, когда начинаются «окна», составитель поездов буквально «разрывается» на части, чтобы успеть подать вагоны под выгрузку и выехать на соседние станции. Там их тоже ждут.

Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30