14 апреля 2021 16:48

14 апреля 2021 16:48

Железная сила

Возглавляший в 1943 году Ульяновскую дистанцию пути Фёдор Васильевич Стажаров собирал и бережно хранил интересные факты, связанные со строительством и эксплуатацией ветки Инза – Симбирск. Многие из его записей передают не только известные исторические сведения, но и открывают новые стороны из жизни и быта железнодорожников тех лет:

«Строительство железной дороги от Инзы до Симбирска велось в труднодоступных местах, по сильно пересечённой местности. В результате, земляное полотно местами сильно обводнено, как, например, на перегонах Инза – Дубенки, Дубенки – Юловка.


Деревянные конторы дистанции пути были совмещены с квартирами для руководства дистанции и располагались вблизи пассажирского здания. Питьевая вода на многие казармы подвозилась в бочках на лошадях. На каждом околотке имелась лошадь с извозчиком, который подвозил материал и инструмент. Освещение жилья было керосиновое.


Для проведения капитальных работ путевых машинных станций не было, поэтому вопрос решался своими силами, путём создания укрупнённых бригад, путевых колонн. При капитальном и среднем ремонте полностью заменялись непропитанные шпалы, переводные и мостовые брусья.


В военные годы, в связи с ростом грузонапряжённости, на участке Инза – Ульяновск стало резко ухудшаться верхнее строение пути, появилось большое количество предупреждений по разжижению балластной призмы, дефектности рельсов, стрелочных переводов. Для решения вопроса в части обеспечения безопасного пропуска и ускорения движения поездов, на железнодорожников, связанных с движением поездов, была наложена бронь. Вся железнодорожная сеть была переведена на военное положение с присвоением воинских технических званий».

Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30