12 апреля 2021 06:43

12 апреля 2021 06:43

фото: Роман Вяткин

Правила геометрии

Ремонт пути на Куйбышевской магистрали пройдёт по новым технологиям

В период путейской кампании 2014 года на железной дороге будет сделан упор на максимальное выполнение работ в режиме закрытых перегонов, переход на круглогодичный режим, а также освоение новой технологии – укладки объёмной георешётки.

Об этом было заявлено на технико-технологическом совете дороги, посвящённом итогам проведения ремонтных работ инфраструктуры в 2013 году и обсуждению планов следующего года.


Кампания следующего года пройдёт в режиме уменьшенных объёмов ремонтно-путевых работ, в частности, всеми видами ремонтов предстоит оздоровить 377,6 км, что на 348,2 км меньше объёмов, выполненных в 2013 году. Снижение коснулось и количества запланированных для укладки комплектов стрелочных переводов, а также объёмов капитального и среднего ремонтов. Незначительное увеличение (241,6 км в 2014 году против 230,7 км в 2013-м) ожидается в плане реконструкции верхнего строения пути.


Как отметил начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин, снижение объёмов ремонтных работ в путевом комплексе – общесетевая тенденция. Тем не менее, это не снимает ответственности как с ремонтного блока, так и специалистов, занимающихся текущим содержанием пути.


Задача со всеми известными


Планы, поставленные компанией перед ремонтным комплексом на 2014 год, – продолжение программы 2013-го.


В этом году планировалось перейти на круглогодичное выполнение ремонтно-путевых работ с учётом местных климатических условий. Как отметил начальник Куйбышевской дирекции по ремонту пути Александр Мерочкин, на дороге работать в зимних условиях – не впервой. И сезон холодов 2012-2013 годов не стал исключением. Всего в зимний период было отремонтировано 53,7 км, что составляет 12% от общего объёма тяжёлых видов ремонта пути.


Ещё одним пунктом задания компании, приоритетным в исполнении, стал переход на технологию ремонта пути с закрытием перегонов на срок более суток. В 2013 году в режиме длительного закрытия перегонов было отремонтировано 63,8 км с учётом работ, выполненных в зимний период 2012-2013 годов эта цифра составила 117,5 км, или 16% от годового объёма.


«Подводя итоги ремонта в текущем году, можно отметить, что задание по оздоровлению путевого хозяйства дороги выполнено», - констатировал Александр Мерочкин. Так, всеми видами отремонтировано 725,8 км, в том числе 230,7 км реконструкции, 205,1 км капитального ремонта на старогодних шпалах и 290 км среднего ремонта пути, что на 64 км больше, чем в 2012 году.


Искусство обновления


На Куйбышевской магистрали искусственные сооружения обретают вторую жизнь.


В 2013 году для оздоровления инженерных сооружений капитальным ремонтом было запланировано и отремонтировано 106 искусственных сооружений, кроме этого велась масштабная работа по приведению в исправное состояние земляного полотна. Так, дистанциями инженерных сооружений заменено более 2,3 тыс. погонных метров дефектного мостового бруса, более 2 тыс. м² настила, отремонтировано значительное количество опор мостов.


По земляному полотну как и в прошлом году дистанциями пути выполнены работы по капитальному железобетонных лотков, дефектности земполотна, а силами ПЧ ИССО – отсыпка контрбанкетов. По словам начальника службы пути Сергея Мелихова, такие объёмы работ по искусственным сооружениям и земполотну на Куйбышевской железной дороге силами текущей эксплуатации ранее никогда не выполнялись.


В следующем году работы по по ремонту инженерных сооружений будут продолжены.


Решётка в новом объёме


Для стабилизации верхнего строения пути в 2014 году в Башкирском и Пензенском регионах будут укладывать объёмную георешётку. В качестве пилотных перегонов определены Прасковьино – Ключики, Пенза-2 – Селикса, Уфа – Черниковка, Безводовка – Рачейка и Кадошкино – Хованщина, что в общей сложности составит 48 км пути.


По словам начальника службы пути Сергея Мелихова, укладка объёмной георешётки может стать одним из возможных технических решений стабилизации верхнего строения пути, а также позволит в разы увеличить срок службы пути. Однако у данной технологии есть свои особенности, в частности, невысокая производительность работ: 300 – 400 м в сутки.


Как отметил начальник Куйбышевской дирекции по ремонту пути Александр Мерочкин, на Северной железной дороге, где технология уже апробирована и успешно используется, сумели значительно увеличить производительность – до 900 м в сутки.


Для изучения опыта коллег куйбышевцы выезжали на Северную дорогу, а в первом квартале следующего года планируется начать обучение работе с георешёткой уже непосредственно на Куйбышевской.


На подготовительном этапе куйбышевцы столкнулись с ещё одной сложностью. Для соблюдения технологии необходимо использование специальной песчано-щебёночно-гравийной смеси. Как оказалось, на полигоне Куйбышевской железной дороги нет предприятий, где было бы налажено производство необходимой смеси гранулометрического состава. В связи с этим поставка будет осуществляться с карьеров, расположенных на полигоне Южно-Уральской железной дороги.


Акценты на сезон


В 2014 году наибольший объём работ будет сосредоточен в Пензенском и Башкирском регионах Куйбышевской железной дороги. Путевые машинные станции уже приступили к выполнению плана и развернули работы по технологии зимней укладки пути.


Однако массово начать путевую кампанию планируется в апреле. В первом полугодии 2014 года по графику развернуть все виды ремонта предстоит на более чем 200 км пути, что составляет 53% от годового объёма работ.


Стоит отметить, что при составлении графика упор сделан на выполнении задач по переходу на круглогодичный режим работы, максимальное выполнение работ в режиме закрытых перегонов, а также своевремнном завершении всего комплекса работ осенью следующего года.


В настоящее время, помимо достижения целевого состояния в области гарантированной безопасности и надёжности перевозок, стратегия компании направлена на повышение качества транспортных услуг и конкурентоспособности железнодорожного транспорта и отечественной транспортной системы в целом. По словам начальника службы пути Сергея Мелихова, для путевого хозяйства это выражается в последовательном повышении пропускаемых скоростей движения грузовых и пассажирских поездов.


«Перед службой пути поставлена задача повышения скоростей движения за счёт проведения всех ремонтных работ», - констатировал он. Поэтому  после устранения несоответствий на фронтах прошлого года планируется обеспечить повышение скорости на отдельных километрах для пассажирских и грузовых поездов.


«За счёт чёткого соблюдения технологии работ необходимо сокращать затраты, обеспечивать стандарт текущего содержания обновлённого пути», - подчеркнул Сергей Соложенкин. Кроме этого, для достижения положительных результатов начальник Куйбышевской железной дороги акцентировал внимание на необходимости взаимодействия всех участников ремонтно-путевой кампании следующего года.

Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30