12 апреля 2021 01:26

12 апреля 2021 01:26

Специальный проект 'Под знаком качества'

Звено, вытянувшее цепь

С каждым годом прирастают ряды бережливых эсцебистов

Виктор Филатов, главный инженер службы автоматики и телемеханики
Работники хозяйства автоматики и телемеханики дороги не новички в проекте «Бережливое производство». Ещё в 2011 году в улучшение технологий производства включилась Самарская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).

- Виктор Владимирович, сколько дистанций СЦБ участвовало в движении бережливых в этом году?


– На данный момент у нас пять пилотных дистанций. К Самарской СЦБ в 2012 году присоединились Кинельская и Дёмская, а в 2013 году – Абдулинская и Бугульминская.


- Уже известно, что Дёмская дистанция в 2013 году вышла в финал сетевого конкурса и заняла второе место среди хозяйств автоматики и телемеханики. Что за проект? – «Сокращение трудозатрат технологического процесса «Замена тормозных шин на горочном комплексе станции Дёма» на 40%». Дело в том, что из составленной карты потока создания ценностей текущего состояния следовало, что основные непроизводительные потери выпадают на третьем этапе технологической цепочки: транспортировка – 47 минут; лишние действия и движения – 98 минут; передвижения – 153 минуты.


Потери вызваны отсутствием мастерских на механизированных горках Дёмы, что вызывает необходимость транспортировки тормозных шин для сверления отверстий в дистанционные мастерские и обратно. А находятся они на расстоянии 3,5 км от горочного комплекса. К тому же возникает потребность в дополнительных трудовых ресурсах: четыре человека на погрузке-выгрузке, а также водитель и токарь.  Итого шесть человек, или 14,6 чел/час.


Для сокращения выявленных непроизводительных потерь внедрено приспособление (станок), позволяющее сверлить отверстия  тормозных шин в непосредственной близости от места производства работ. Приспособление разборное и лёгкое, а значит – мобильное, оно не создаёт помех для выполнения сопутствующих работ.


Из карты потока создания ценностей видно, что время на замену тормозных шин и время недобавления ценностей сократилось на 289,2 минуты, в результате чего уменьшилось время выключения замедлителя горки из работы. Трудозатраты сократились на 24,24 чел/час (42,5%).


- Какие бы проекты вы выделили ещё?


– Для повышения качества технической учёбы на станции Новоотрадное внедрён макет для обучения работников цеха ЭЦ «Двухпроводная схема управления одиночной стрелкой с пусковым блоком ПС».


Стоимость аналогичного макета по ценам завода составляет 634743 рубля, цена изготовленного макета силами дистанции – 51042,78  руб. Экономический эффект данного предложения составил 584 тыс. рублей. По результатам полученного экономического эффекта был премирован старший электромеханик Виктор Никифоров. Аналогичные стенды теперь находятся на станциях Абдулино и Похвистнево. Процесс растиражировали  во все дистанции СЦБ с последующим внедрением.


В результате улучшения по 25 проектам в хозяйстве мы ожидаем экономический эффект 1077,672 тыс. руб.

Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30