13 апреля 2021 10:59

13 апреля 2021 10:59

фото: Александр Савенков

Стратегическое хозяйство

У Мили Фахрутдиновой под присмотром вагон особого назначения

Она проводник не обычного вагона, а специального технического назначения, а пассажиры – это работники Восстановительного поезда на станции Ульяновск, которые призваны по долгу службы выезжать на ликвидацию ЧП природного и техногенного характера.

В пассажирском вагоне тепло и уютно, здесь есть все условия для отдыха работников, за каждым закреплено своё место в купе. Вагон всегда должен находиться в состоянии полной боевой готовности – на прибытие на станцию Ульяновск-Центральный отводится всего 15 минут.


«С момента отправления поезда я должна уже через четыре часа накормить работников, - говорит Миля. – Работа разъездная, но, к счастью, на тревожные выезды мы выезжаем редко. В основном, оказываем помощь различным подразделениям региона. К примеру, недавно помогали работникам дистанции СЦБ устанавливать вагонные замедлители на станции Ульяновск-Центральный, а также выезжали на вырубку растительности на станцию Чуфарово».


Миля Фахрутдинова родилась в Средней Азии и пошла на железную дорогу по стопам матери, которая работала монтёром пути. После переезда в Ульяновск сначала работала в железнодорожной поликлинике, потом, воспользовавшись случаем, перешла переводом проводником пассажирского вагона в Восстановительный поезд. Дополнительно окончила Ульяновский железнодорожный техникум. И вот уже 18 лет она считает, что «работа очень интересная и, порой, непредсказуема: идешь на работу и не знаешь, что тебя ожидает впереди».


Самым, пожалуй, запоминающимся выездом для проводницы стал декабрь 2010 года, когда аномальные погодные условия обесточили 127 населённых пунктов региона.


«Для приготовления пищи приходилось использовать минеральную воду и даже топить снег, но ни один работник не остался без питания», - вспоминает Миля.

Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30