13 апреля 2021 13:55

13 апреля 2021 13:55

фото: Александр Савенков

Полвека в пути

Метод работы машиниста ПМС-149 Бориса Зевахина перенимают коллеги других регионов

На восьми выправочно-подбивочно-отделочных машинах по сети дорог успешно пользуются установкой имени Зевахина.

Судьба Бориса Фёдоровича Зевахина была насыщена событиями. Родился он в Новосибирске, с малых лет воспитывался в детском доме. В 16 лет начал работать столяром строительно-монтажного поезда № 295 «Средазтрансстрой».


Через год устроился путевым рабочим в Ташкентскую дистанцию пути Среднеазиатской железной дороги. Принимал участие в восстановлении Ташкента после землетрясения 1966 года. А неизменным работником путевой машинной станции он стал с 1969 года. Начинал в ПМС-203 Октябрьской дороги, потом в ПМС-149 уже на Куйбышевской. Его должность сегодня – машинист «ВПО -3000».


Все годы, что он работает на «ВПО» машинистом, что-нибудь придумывает, дорабатывая многофункциональную машину. За модернизацию техники в 1980 году Борис Фёдорович получил награду на ВДНХ в Москве – ему подарили «Москвич», что в те годы было большой роскошью.


Борис Фёдорович разработал и внедрил на «ВПО-3000» установку по рихтовке пути. Его опыт переняли коллеги из других уголков России. Новая технология позволила исключить использование для работ дополнительной техники – электробалластера-рихтовщика.


Сейчас путевые машины «ВПО» практически уже не выпускаются, но, по словам Зевахина, по скорости производительности ей нет равных. Даже пришедшие на смену машины нового поколения уступают в этом показателе.


В коллективе Борис Зевахин пользуется заслуженным авторитетом. Как сообщил мастер по ремонту машин и механизмов ПМС-149 Алексей Матюшкин, всё электрооборудование в вагоне для рабочих – заслуга Бориса Фёдоровича. К примеру, он установил в вагончике преобразователь силы переменного тока, который позволяет проводить в помещении и ремонтные работы, и подключать бытовые приборы, так необходимые рабочим.


Своё дело Борис Зевахин знает до мелочей, но каждый раз, приступая к ремонту очередного участка,  выходит на путь крайне сосредоточенным. Прекрасно понимая, какой груз ответственности ложится на плечи работников, Борис Зевахин всегда отмечает: хлеб в ПМС – не лёгкий.

Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30