12 апреля 2021 06:08

12 апреля 2021 06:08

Умение выслушать

Нередко в беседе с психологами машинист уверяет, что никаких проблем у него нет, а приборы при этом фиксируют плохие показатели. А это значит, что организм сигнализирует о какой-то болезни.

Случается, машинисты даже обижаются и утверждают, что абсолютно здоровы. Но приборы и психологи не ошибаются – организм сигнализирует о зарождающейся  болезни, что потом и подтверждается. Вовремя предотвратить заболевание и тем самым отсрочить списание машиниста – ещё одна из важных функций психологов.

2.jpg


«Самое главное в нашей работе – умение выслушать», - убеждена Татьяна Пашина, начальник психофизиологической лаборатории НУЗ «ДКБ на станции Самара», одна из опытных сотрудников психологической службы.


Профессию Татьяна выбрала осознанно. Образование получила на психологическом факультете Самарского государственного университета. В 2005 году пришла работать в эксплуатационное локомотивное депо  Кинель.


Сейчас она курирует работу пяти кабинетов психофизиологической разгрузки, расположенных на станциях Самарского узла Куйбышевской железной дороги, занимается внедрением  новых методик реабилитации.  Опыт и знания обращает в помощь людям, выбравшим нелёгкое ремесло вождения поездов.


Свою работу Татьяна считает очень интересной. Коллективы локомотивных депо разновозрастные – от 18 до 55 лет. Это три поколения, со своими привычками, интересами, запросами. И если даже у них возникают одинаковые проблемы, то решение для каждого человека подбирается индивидуально.


«Как это ни печально сознавать, но в последнее время участились случаи наездов поездов на людей. Причём когда разбираются эти ситуации, выясняется, что вины машинистов в ЧП нет, они действовали строго по инструкции и предприняли всё возможное, чтобы избежать трагедии, - рассказывает Татьяна. – Чтобы не травмировать человека, машинист должен увидеть его и начать торможение не менее чем за 800 метров. На практике это сложно. Отрабатывая ситуацию, мы снимаем стресс у машиниста, получившего моральную травму, проводим коррекционные мероприятия. Помогаем переосмыслить ситуацию с реальной точки зрения, а не только на уровне эмоций».


Работники локомотивных депо обращаются за советом и в случаях неприятностей личного характера, конфликтов в семье или на производстве. «Стараемся помочь им в решении всех проблем, ведь от этого зависят безопасность движения поездов, сохранность перевозимых грузов и здоровье, а порой и жизнь пассажиров», - говорит Татьяна.

Светлана Мяченкова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30