13 апреля 2021 10:23

13 апреля 2021 10:23

фото: Александр Викторов

Достучаться словом

Корреспондент «КЖ» вместе с путейцами вышел в рейд на переезд

Работники Ульяновской дистанции пути провели единый день безопасности на железнодорожных переездах.

Железнодорожный переезд – один из самых опасных участков пути и, как показывает статистика, во многом его безопасность зависит от дисциплинированности водителей. Во время многочисленных акций и рейдов по переездам основное внимание работников путевого хозяйства сосредоточено на профилактической беседе с водителями. Не стала в этом плане исключением и проведённая акция.


Особенностью рейда стала его масштабность. Все участники были разбиты на четыре комиссии, возглавляемые руководством дистанции. Таким образом, охватили все четыре направления Ульяновского региона: на Чердаклы, Молвино, Инзу и Цильну. Общее количество участников насчитывало порядка 40 человек.


Мне предстоит работать в составе группы, возглавляемой начальником Ульяновской дистанции пути Евгением Исаевым. Наш путь лежит в сторону станции Чердаклы.


«Цель рейда – предупреждение ДТП на переездах, повышение культуры поведения водителей при движении через железнодорожный переезд, - поясняет Евгений Исаев. – Будем работать на четырёх переездах: 890 км в районе Моторного завода, 904 км на станции Верхняя Терраса, 916 км на разъезде Совхозном и 926 км на станции Чердаклы».


По дороге рассуждаем с участниками рейда о причинах безрассудного поведения некоторых водителей, ведь главной причиной всех ДТП на переездах по-прежнему является «человеческий фактор» – невнимательность самих водителей транспортных средств.


«Многие водители даже не задумываются, что поезд – это не машина, остановить его сразу невозможно, ведь его тормозной путь составляет более 800 метров, - рассуждает начальник технического отдела Ульяновской дистанции пути Альбина Масалитина.  – Одной из действующих мер для повышения безопасности на переездах является разъяснительная работа. При каждой беседе мы напоминали водителям, что жизнь даётся только раз и не надо ею рисковать, пренебрегая правилами».


Слова начальника техотдела вскоре подкрепились наглядным примером: на переезде 904-й км мы стали свидетелями сразу двух случаев нарушения проезда через железнодорожный переезд.  Оба нарушителя проскочили через пути перед закрывающимся шлагбаумом, игнорируя  запрещающий сигнал светофора. В первом случае за рулём автомобиля отечественного производства зелёного цвета была женщина. Её дурному примеру последовал и мужчина, водитель иномарки бордового цвета. Они пронеслись пулей, нисколько не смущаясь внушительной комиссии в ярко-оранжевых жилетах.


Подобные выходки водителей могли обескуражить кого угодно, но только не дежурного по переезду Наталью Карабицкую. Она успела записать номера обоих нарушителей, которые тут же были зафиксированы в журнале. Через несколько минут эти сведения будут переданы в отдел ГИБДД, и лихачам придётся держать ответ перед законом. Как рассказала мне Наталья Карабицкая, нередко дело доходит до суда, где дежурные по переезду выступают в качестве свидетелей.


На каждом переезде участники рейда раздавали порядка 50-70 памяток водителям, проводили инструктаж по правилам пересечения переезда.


Как оказалось, железнодорожный переезд 904 км – самый оживлённый в нашем направлении: в сутки он пропускает в среднем 8 тыс. машин. По интенсивности движения относится ко второй категории опасности.


«Хочу вручить вам памятку транспортного средства, прошу с ней ознакомиться и ознакомить всех ваших знакомых водителей», - с таких слов начинается беседа участников рейда с водителями.


К подобным беседам люди за «баранкой» относятся по-разному. Кто-то поддакивает, кто-то молчит, терпеливо выслушивая, а кто и вовсе закрывает наглухо окна при виде людей в оранжевых жилетах.


«Да не нужны мне ваши бумажки, потому что не нарушаю я правила дорожного движения», - огрызнулся один такой несговорчивый тип, до которого нам все же удалось достучаться.


«А вот это уже потенциальные нарушители, ведь не зря говорят: «Бойтесь равнодушных», - уверен Евгений Исаев. – С такими водителями ведём разговор в ином ключе, с подкреплением фотоиллюстраций недавних ДТП на переездах, случившихся по сети дорог. Как правило, после этого безразличие сменяется озабоченностью, водители начинают идти на контакт, интересоваться тем или иным происшествием. А это значит, что работа наша не проходит даром».


«Как правило, легкомысленным поведением грешат молодые водители, - говорит техник четвёртого эксплуатационного участка Ульяновской дистанции пути Олег Мухачёв. – К слову, проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест дежурного по переезду влекут наложение штрафа либо лишение права управления транспортным средством на срок от трёх до шести месяцев. Но помимо административного наказания есть ответственность и значительно серьёзнее – человеческие жизни, что, к сожалению, иной водитель понимает слишком поздно. Железнодорожные переезды из-за высокой тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий и наносимого экономике значительного материального ущерба остаются наиболее опасными участками дорог, требующими постоянного контроля».


За один день работники Ульяновской дистанции пути провели профилактическую работу на 21-м переезде, раздав водителям порядка 1,5 тыс. памяток о правилах переезда. К счастью, два нарушителя на переезде 904 км оказались единственными за всё время рейда. Можно было бы назвать их недоразумением, если бы эти досадные мелочи не выливались в серьёзные последствия.

Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30