13 апреля 2021 16:18

13 апреля 2021 16:18

фото: Архив ТЧР

Тележка заменила локомотив и платформу

Когда локомотивное депо было единым, расходы на транспортировку запчастей не считали

Прицепная к электрокару специализированная тележка позволила сократить время на транспортировку коленчатых валов дизеля тепловоза и исключить из производственного процесса маневровые работы.

До внедрения этого новшества, транспортировка осуществлялась с помощь локомотивной бригады.


Груз помещался на железнодорожную платформу и следовал от цеха ТР-3, СР в цех по ремонту коленчатых валов дизеля 10Д100.


Дело было поставлено так, что при возникновении необходимости ремонта, мастер участка ДГУ делал заявку на проведение маневровых работ по перемещению коленчатых валов на платформе в цех по ремонту коленчатых валов и обратно. Надо сказать, что ожидание очередности выполнения локомотивной бригадой маневровых работ занимало значительное время.


По прибытии производилась подгонка платформы и шла погрузка коленчатых валов, нуждающихся в ремонте. А по окончании погрузки выполнялись ещё и маневровые работы по перемещению платформы от цеха ТР-3, СР до цеха ремонта коленчатых валов дизеля 10Д100. Далее осуществлялась разгрузка на стеллаж деталей «в ремонт». «Затраченное время на выполнение процесса транспортировки составляло минимум 130 минут, - поясняет заместитель начальника депо по качеству Валерий Голенков. – После внедрения прицепной тележки к электрокару, процесс транспортировки осуществляется без задействования транспортировочной платформы, маневрового локомотива и локомотивной бригады, что значительно снизило время процесса транспортировки – в среднем до 80 минут».


Таким образом, достигнуты цели и решены задачи, которые были определены Рабочей группой по внедрению технологий бережливого производства. На 30% снижено время на транспортировку коленчатых валов дизеля 10Д100. Произошла автономизация процесса транспортировки коленчатых валов, ремонтники отказались от услуг эксплуатационного депо полностью.


«С использованием диаграммы «Спагетти» был составлен маршрут перемещения коленчатых валов, - рассказывает Валерий Голенков. – После реализации проекта транспортировка осуществляется по технологическим проходам производственных помещений депо до цеха шлифовки,на специализированной тележке, прицепляемой к электрокару».


По его словам, в результате внедрения проекта улучшения «Тележка для транспортировки коленчатых валов дизеля» ожидаемый экономический эффект составил 35925 рублей в год. Добавим, что на изготовление прицепной специализированной тележки депо затратило 13 тысяч рублей. Но овчинка выделки стоит. 

Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30