13 апреля 2021 04:48

13 апреля 2021 04:48

фото: Николай Ембулаев

След в жизни

Ветеран-локомотивщик Сергей Ляпин отметил 85-й день рождения

Среди окружающих нас людей есть те, чей оптимизм, жизненная позиция служат примером. Словно звёзды, они делают жизнь ярче, наполняя её своей энергией и теплом. Среди них – бывший машинист, Почётный железнодорожник, Заслуженный работник транспорта РСФСР и просто хороший человек Сергей Ляпин. Прожив долгую жизнь, он сумел сохранить редкую ясность ума и доброжелательность к людям. О событиях прошлых лет рассказывает  так, будто они произошли только вчера.

Вспоминая сиротское детство, Сергей Данилович с трудом сдерживает эмоции, так много было переживаний и крутых поворотов в его судьбе. Сергей воспитывался у тётки в Абдулино. Совсем мальчишкой пришёл работать электромонтёром на железнодорожную станцию. Там и увидел объявление о наборе на трёхгодичные курсы паровозных машинистов. «Приехал в Куйбышев и как будто в рай попал. Время было послевоенное, голодное. А на курсах нам обмундирование выдали, разместили в общежитии. Жили мы на полном обеспечении, да ещё и стипендию получали», - рассказывает Сергей Данилович.


В 23 года Сергей провёл один из первых тяжеловесных составов до Абдулино. «Мне оказали доверие, - продолжает рассказ ветеран. – И его надо было оправдывать. Я и мои товарищи работали на совесть, не считаясь с личным временем».


К моменту переезда в 1956 году в Самару он уже был машинистом второго класса. В дальнейшем ему не раз приходилось становиться первым. Возглавлял комсомольско-молодёжную бригаду, которая стала лучшей в отделении дороги. Став старшим машинистом, водил паровоз имени Героя Советского Союза Виктора Талалихина.


Сергей Данилович работал и на грузовых, и на пассажирских составах. В конце 50-х годов пересел на электровозы. Доводилось водить поезда с руководителями партии и правительства. Не каждому машинисту тогда поручали столь ответственное дело.


В конце 60-х годов на железной дороге зародилось движение общественности по контролю за обеспечением безопасности поездов. В депо им. Кржижановского первым организацией работы общественных ревизоров занялся машинист первого класса Сергей Ляпин. Он разработал и внедрил балльную систему оценки работы инспекторов, что позволило снизить общее количество нарушений трудовой и технологической дисциплины, не допускать брака. Работой общественных инспекторов машинист Ляпин руководил 10 лет.


В 1983 году Сергей Данилович провёл свой последний рейс на фирменном поезде «Южный Урал».Ему повезло. В его жизни были любимая работа и любимая женщина, с которой  они жили душа в душу. Марсельеза Степановна была надёжным тылом в его жизни. Сергей Данилович тяжело пережил смерть супруги, ведь их связывали шестьдесят счастливых лет. Но старается не поддаваться унынию. Несмотря на годы, самостоятельно ведёт домашнее хозяйство и не поддаётся болезням. У машиниста Ляпина было много разных дорог. Он их прошёл достойно, оставив свой след в жизни.

Светлана Мяченкова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30