11 апреля 2021 21:09

11 апреля 2021 21:09

фото: Архив Светланы Рубцовой

Ломая стереотипы

Светлана Рубцова доказала: женщина может руководить станцией не менее успешно, чем мужчина

Став в 2011 году начальником станции, Светлана Рубцова добилась того, чтобы Тихоново стало работать круглосуточно, при полной освещённости, убедила руководство о введении в штатное расписание станции двух единиц составителей поездов. В апреле этого года станции был присвоен более высокий – второй – класс.

«Строгая и требовательная, - так отзываются о своём руководителе сотрудники станции Тихоново. – В каждом из нас она видит не просто трудовую единицу, а человека. И делает всё, чтобы люди чувствовали себя уверенно».


В ответственном и требовательном мире транспорта Светлане удаётся в полной мере проявлять свои деловые качества, профессионально владеть производственной тематикой и вместе с тем сохранять безграничное женское обаяние.


«Какую профессию выбрать, мы с сестрой не задумывались, - рассказывает Светлана. – Наш папа, Владимир Дмитриевич, всю жизнь проработал путейцем на станции Круглое Поле. И мы обе связали свою жизнь с железной дорогой. Татьяна – заместитель начальника отдела комплексного анализа и прогнозирования службы экономики и финансов. Сама я, начав трудовую деятельность с должности секретаря-машинистки Камского подотдела Ульяновского отделения Куйбышевской железной дороги, заочно получала высшее образование в СамИИТ (ныне – СамГУПС). Потом трудилась дежурным по станции Никашновка, инженером по подготовке кадров в ПЧ-28, инженером по ТРА, дежурным по станции Заинск».


Как начальнику станции, Светлане приходится координировать деятельность всего коллектива, проводить  планёрные совещания, решать организационные вопросы, взаимодействовать с различными службами: дистанцией сигнализации и связи, работниками пути. Тут не обойтись без таких, казалось бы прямо противоположных черт характера, как жёсткость и гибкость. «По натуре я человек взрывной, - признаётся Светлана. – Но стараюсь себя сдерживать, учусь быть терпимее, выдержаннее».


Под непосредственным руководством Рубцовой находятся девятнадцать человек. В основном, это опытные сотрудники. «Вникать в тонкости грузовой работы мне помогала Наталья Васильева, заместитель начальника Нижнекамского центра организации работы железнодорожных станций по грузовой работе, - говорит Светлана. – И ещё я очень благодарна первому заместителю начальника Куйбышевской дирекции управления движением Рауфу Габбасову и начальнику Нижнекамского центра организации работы железнодорожных станций Александру Москвитину, которые поверили в меня и во всём поддерживают».


Светлана – единственная женщина-начальник станции второго класса в Волго-Камском регионе дороги. Она сломала стереотип того, что эта должность – мужская. «Конечно, мужчине проще всё своё время подчинить интересам работы», - считает Светлана. Она наравне с сильным полом умеет разбираться в самых мелких нюансах производственного процесса, мыслит нестандартно и стремится к самосовершенствованию. Как бы ни хватало времени или сил, но любой документ по работе станции Светлана изучает по несколько раз, тщательно сверяет все данные, понимая, что в случае ЧП спрос, в первую очередь, будет с неё. Нагрузка на станцию Тихоново с каждым годом увеличивается. Ежедневно через неё проходит двенадцать пар поездов, осуществляется погрузка и выгрузка вагонов для резидентов особой экономической зоны «Алабуга».


Сын  Эмиль иногда обижается на маму, ведь на работе она проводит времени гораздо больше, чем дома. Но, тем не менее, пошёл по её стопам, поступив в СамГУПС. Семилетняя дочка Кристина, понимая, как мама устаёт, старается не дёргать её по пустякам. «Я очень благодарна своей семье, и особенно мужу, за его терпение», - говорит Светлана. Кстати, её супруг, Марат Зайнуллин, тоже трудится на железной дороге. Он – начальник караула пожарного поезда.

Светлана Мяченкова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30