19 апреля 2021 21:25

19 апреля 2021 21:25

фото: Александр Савенков

Тяга к профессии

Кандидаты в машинисты тепловоза проходят многоуровневое обучение

В эксплуатационном локомотивном депо Ульяновск идут технические занятия по обучению будущих машинистов. В этом году 21 из них пополнит ряды самой элитной железнодорожной профессии, а 16-ть уже прошли обкатку.

Почти все обучающиеся – выпускники Ульяновского железнодорожного техникума. Помимо профессионального образования, помощники машиниста получили техническое образование  на базе ремонтного локомотивного депо Ульяновск и теперь имеют обязательный разряд по слесарному делу.


«Определён единый алгоритм назначения на должность машиниста тепловоза для всех депо, - говорит машинист-инструктор по обучению Юрий Степанов. – Сначала нужно получить права на вождение локомотивом, пройти специализированное обучение в центре профессиональных квалификаций и только после этого закрепиться за опытным машинистом».


Затем в течение трёх месяцев помощник машиниста посещает техническую учёбу. Кроме этого, его ожидает контрольно-инструкторская поездка на участке обслуживания в сопровождении машиниста-инструктора. По окончании каждого испытания выписываются рекомендации машиниста тепловоза, машиниста-инструктора, оформляются документы, после чего обучающегося экзаменует комиссия под председательством начальника депо. Чтобы назначить помощника на должность машиниста, проходит не менее трёх лет.


Техническая учёба разносторонняя. В момент моего посещения депо помощники проходили тестирование по компьютерной программе АСПТ. Вся процедура занимала порядка 30 - 40 минут. В основном, оценивались действия испытуемых в нестандартных ситуациях. Помимо правильного ответа, учитывалось количество затраченного времени. На «отлично» необходимо набрать 95 баллов из 100, но такие эрудиты, по словам Юрия Степанова, попадаются крайне редко.


Практическая часть – обучение на тренажёре с имитацией нестандартных аварийных ситуаций в режиме он-лайн. Отработка тренажёрных навыков продолжится затем уже на действующем локомотиве.


Все испытуемые проходят обучение по программе «первозимников» с обязательными занятиями по охране труда, техническому оборудованию локомотива на основе анализа событий и отказов.


Помощник машиниста Максим Парков уверен, что полученные знания помогут ему стать профессиональным машинистом.


«В процессе обучения мне всегда больше нравились практические занятия, - признаётся он. – Я быстро освоился за контроллером локомотива и с нетерпением жду, когда, наконец, стану машинистом. Чувствую только радостное волнение: полученные навыки доведены в процессе учёбы до автоматизма, поэтому поводов для беспокойства нет».


Впереди для прошедших все этапы подготовки – торжественное вручение удостоверений машиниста, часов с дарственной надписью начальника депо и памятным подарком.

Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30