11 апреля 2021 10:48

11 апреля 2021 10:48

фото: Роман Вяткин

По законам плана и развития

Ремонтные локомотивные депо расширяют компетенции

Артём Маханов, начальник Куйбышевской дирекции по ремонту тягового подвижного состава
Куйбышевская дирекция по ремонту тягового подвижного состава вошла в число лучших по сети РЖД за третий квартал 2013 года.

- Артём Сергеевич, какой была для коллектива Дирекции дорога к победе?


– Путь к первому месту был нелёгким. Главным условием достижения победы стало выполнение в полном объёме наряд-заказа на ремонт локомотивов собственника парка – Куйбышевской дирекцией тяги. Плановое задание по объёмам ремонта локомотивов выполнено на 109,8%. Коллективу удалось соблюсти основной принцип Дирекции по ремонту: план – это закон.


При выполнении Дирекцией плановых заданий по объёмам ремонта достигнут не менее важный оценочный показатель прогрессивной работы коллектива – снижение на 12% времени простоя локомотивов в ремонте. А путём внедрения мероприятий, направленных на повышение качества ремонта, коллективу Дирекции удалось добиться снижения на 19% количества заходов локомотивов на внеплановый ремонт относительно значений аналогичного периода прошлого года.


Следствием повышения качества ремонта стало также и снижение на 29% количества отказов локомотивов в эксплуатации относительно аналогичного периода прошлого года. Кроме того, выполнение установленных ОАО «РЖД» параметров финансово-экономических показателей таких, как: получение прибыли, обеспечение роста производительности труда, исполнение бюджета затрат, позволили Дирекции добиться наилучших результатов среди предприятий ремонтного комплекса на сети.


- Тем не менее, к состоянию локомотивного парка и качеству его ремонта остаётся немало претензий. В чём, на ваш взгляд, основная причина?


– Одной из объективных причин претензий к локомотивному комплексу, существенно влияющей на планирование и ритмичность перевозочной деятельности компании, является изношенный парк локомотивов, выработавший свой нормативный срок службы.


В последние годы в развитие и обновление локомотивного комплекса вкладываются огромные средства, разработан ряд программ по развитию, обновлению и модернизации локомотивного комплекса. Только в этом году, в соответствии с программой закупки новых локомотивов, утверждённой вице-президентом ОАО «РЖД» А.В. Воротилкиным, Куйбышевской дирекцией тяги было получено 27 новых локомотивов, в том числе: 10 единиц пассажирских локомотивов серии ТЭП-70бс; 15 единиц маневровых локомотивов серии ТЭМ-18ДМ; две единицы маневровых локомотивов серии ТЭМ-7а.


В настоящий момент на Куйбышевской железной дороге эксплуатируется порядка 54 новых маневровых локомотивов, из них 47 маневровых локомотивов серии ТЭМ-18ДМ в Пензенском регионе, семь маневровых локомотивов серии ТЭМ-7а и 13 локомотивов серии ТЭП70бс – в Волго-Камском регионе.


Кроме того, в ремонтных локомотивных депо Пенза-3 и Ульяновск-Центральный идёт модернизация маневровых локомотивов за счёт оборудования системой электронного управления подачей топлива ЭСУВТ.01. Всего в 2013 году планируется оборудовать 42 маневровых локомотива приписки Куйбышевской дирекции тяги. Внедрение данной системы позволит снизить эксплуатационный расход дизельного топлива на 386,4 т в год. Экономия годовых эксплуатационных расходов на ГСМ составит 11,205 млн руб.


- Остановимся на повышении качества ремонта. Некоторые предприятия после модернизации рассматривались как эффективные площадки для ремонта не только дорожного парка, но и тяги с соседних дорог. Удалось ли реализовать эти планы?


– Вполне. За период с 2011 года в ремонтном локомотивном депо Кинель-Грузовой успешно реализована программа по увеличению объёмов выполнения деповского ремонта ТР-3 электровозов серии ВЛ-10. Фактический рост объёмов ремонта составил 30% – с 46 единиц в 2011 году, до 56 – в 2012 и 60 единиц в 2013 году.


Коллектив депо не собирается останавливаться на достигнутых результатах и на 2014 год ставит перед собой ещё более высокую задачу – годовой план производства ремонта ТР-3 в количестве 72 единиц. Что касается привлечения для ремонта тяги с других дорог, то в текущем году впервые был произведён деповской ремонт ТР-3 электровоза серии ВЛ-11 приписки Северо-Кавказской дирекции тяги.


- Как сегодня проводится техническое оснащение предприятий?


– В последние два года на развитие и дооснащение деповского хозяйства Дирекции ОАО «РЖД» выделило более 160 млн руб. Значительная часть этих средств направлена на техническое перевооружение ремонтного локомотивного депо Кинель-Грузовой. Так, в конце 2013 года будет поставлен и введён в эксплуатацию технологический комплекс для транспортировки тележек, дополнительный стенд сборки колесно-моторных блоков, установка для выпрессовки подшипниковых щитов из остова тягового двигателя. В 2014 году пройдёт завершающий этап перевооружения, по окончании которого депо выйдет на проектную мощность – 160 секций в год.


- Проблема дефицита рабочих кадров. Как удаётся её разрешить?


– В нынешней ситуации оптимизации расходов и предстоящего демографического спада вопрос закрепления и удержания персонала является наиболее актуальным. Особенно остро данный вопрос стоит по кадрам массовых профессий – слесарь по ремонту подвижного состава и слесарь пункта технического осмотра локомотивов.


Понимая всю важность сложившейся ситуации, Дирекцией применяются различные инструменты: это и совершенствование системы социальной поддержки персонала на основе перехода к персонофицированным адресным льготам, и реализация мероприятий по совершенствованию организации труда, и повышение конкурентоспособности на рынке труда.


В Куйбышевской дирекции по ремонту тягового подвижного состава действует семь положений о дополнительном премировании. В частности, за результаты использования ТЭР, за результаты внедрения бережливого производства, за гарантийный пробег локомотивов до очередного технического обслуживания, за присвоенные классные звания «Мастер I класса», «Мастер II класса», «Электромеханик I класса», «Электромеханик II класса» и «Слесарь по ремонту подвижного состава I класса», за наставничество, за право работы с «Личным клеймом качества», начисление «Фонда мастера».


Для работников ремонтных локомотивных депо увеличен размер зональных надбавок. Дополнительно в ремонтном локомотивном депо Бугульма-Грузовая для 31-го слесаря ПТОЛ применяется компенсируемый социальный пакет («кафетерий»), а с 2014 года компенсируемый социальный пакет предусмотрен и для 115 слесарей по ремонту подвижного состава ремонтного локомотивного депо Ульяновск-Центральный.


В ремонтных локомотивных депо Самара-Пассажирская, Ульяновск-Центральный, Моршанск реализован социально-технологический заказ – предоставлены услуги питания на льготных условиях через производственные столовые и буфеты ОАО «ЖТК», который на уровне текущего года планируется сохранить в 2014-ом.


- В этом году в ОАО «РЖД» была принята Концепция развития сервисного обслуживания локомотивного парка. Какие изменения в связи с этим ожидаются в ремонтном сегменте?


– Система сервисного обслуживания локомотивного парка ОАО «РЖД» начала разрабатываться в 2008 году. В этот период были сформированы основные принципы сервисного обслуживания. При этом определено, что переход к модели полного сервисного обслуживания должен быть осуществлён поэтапно.


На полигоне нашего обслуживания данная практика ремонта подвижного состава пока не введена. Cогласно принятым решениям, начиная с первого квартала 2014 года, ремонт переходит в разряд сервисного обслуживания. В настоящее время ведётся активная работа по реализации решений, принятых на заседании Координационного совета начальников железных дорог при президенте ОАО «РЖД».

Беседовал Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30