11 апреля 2021 22:06

11 апреля 2021 22:06

фото: Александр Викторов

В эпицентре всех стихий

Волжская громада испытывает своих ремонтников на прочность

Находиться на высоте – Волжском мосту – это особые ощущения. Людям с акрофобией здесь просто нечего делать. Но моим героям – специалистам линейного участка Дистанции искусственных сооружений – ежедневно приходится не то что здесь ходить, а работать. А это уже удел избранных.

С утра бригада ремонтника искусственных сооружений 5-го разряда Валерия Щегунова, проработавшего на Волжском мосту четверть века, получает задание от мостового мастера на работы по техпроцессу № 19 – это очистка опорных частей, натирка их графитом, а также качественный осмотр упорных зубьев. Ежедневно на ремонтные работы на мосту выходят 20 человек.


Со стороны может показаться, что очистка металлических конструкций не требует особых навыков. Но, оказывается, это целое искусство, и к этой работе допускаются самые ответственные работники.


«Например, плиты БМП покрыты специальной краской, чтобы не портился бетон, - объясняет мне ремонтник Александр Шальзя. – Мы должны очень аккуратно очищать их от грязи, чтобы не содрать краску. Это ювелирная работа. Если запустить процесс – плиты будут со временем разъедаться и рушиться. Предрасположенные к трению места опорных частей натираем графитом».


Параллельно с этой работой ремонтники ИССО проверяют болты, которые от поездной нагрузки имеют свойство ослабевать. Их подтягивают с помощью специального динаметрического ключа, причём, с определённым усилием, чтобы не перетянуть болт. Бывает, что болты и вовсе срывает от резких перепадов температуры. В этом случае приходится нарезать новое отверстие.


Оказывается, одного желания попасть сюда на работу мало. «Сначала нужно получить 2-ой разряд, потом, уже в учебном центре, - 3-й, а вот для 4-го разряда необходимо предоставить рекомендации мостового мастера. До этого работник должен пройти производственное обучение в учебном центре, освоить работу на практике и зарекомендовать себя ответственным и добросовестным работником», - говорит заместитель начальника Дистанции инженерных сооружений Вячеслав Иванов.


«На мосту работают специалисты широкого профиля, - объясняет Валерий Щегунов. – Здесь понадобятся навыки и бетонщика, и штукатура, и слесаря – не будешь же вызывать людей по каждому поводу».


В этом плане братья Николай и Александр Шальзя подошли весьма кстати. Они – из числа перспективной молодёжи, работают на Волжском мосту третий год, но успели получить 4-й разряд.


Все вместе мы поднимаемся вверх по крутой лестнице.


«Самое трудное – это выдержать погодные условия, - признаётся старший из братьев Николай. – Очень часто здесь гуляют сильные ветра, способные не только сорвать  головной убор, но и сбить с ног. К таким условиям привыкаешь не сразу».


«Вообще при работах на Волжском мосту нужно приспособиться к пяти факторам риска, - говорит Валерий Щегунов. – Это железная дорога, автодорога, высота, река Волга и линия электропередач: от магнитного поля здесь перестают ходить механические часы. Далеко не все, поступающие к нам на работу, выдерживают проверку на прочность. Раз устроился к нам здоровый молодец – просто былинный богатырь, а как поднялся на мост, у него коленки задрожали – этим же днём и уволился».


Поэтому на медкомиссии к работникам ИССО предъявляются высокие требования, в том числе по зрению и слуху, хотя с последним с годами нередко возникают проблемы из-за постоянного шума автотранспорта.


«В сложных, порой экстремальных условиях, важным моментом является сохранение здоровья, - говорит Николай Шальзя, – поэтому без спортивной закалки в нашей работе не обойтись. Мы с братом ходим в бассейн, который арендует для наших работников профсоюз, участвуем в различных соревнованиях Волго-Камского региона, чтобы всегда оставаться на «высоте».

Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30