12 апреля 2021 07:03

12 апреля 2021 07:03

фото: Владимир Акшаев

Красим экономно

Тонкий слой краски выглядит красивее, чем раньше

В Самарской дистанции сигнализации, централизации и блокировки процесс окраски напольных устройств СЦБ стали делать методом напыления и не прогадали. Хотя, казалось бы, валиком или кистью работать удобнее.

«Теперь экономим время на окраску, так как частично автоматизировали сам процесс», - говорит ведущий инженер дистанции Константин Шокуров.


Но и это ещё не всё. За счёт уменьшения толщины красочного слоя теперь на треть сберегается сама краска. А создание качественного покрытия, более устойчивого к атмосферным воздействиям за счёт нанесения краски под давлением, не требует ежегодной окраски. Причём напольные устройства приобретают более эстетичный внешний вид.


По словам Константина Шокурова, для реализации процесса задействован автомобильный компрессор Berkut, аккумулятор автомобильный переносной, краскопульт высокого давления со встроенной ёмкостью для краски, а также герметичная переносная канистра для краски.


Рассмотрен процесс окраски группы из 16 устройств СЦБ на станции. Типовой процесс представляет собой последовательность операций, включающих подготовку инструмента, межоперационные перемещения, подготовку поверхности к окраске и сам процесс окраски. При этом эффективность процесса повышена на 19% за счёт сокращения времени непосредственно на окраску, а также на подготовку индивидуальных ёмкостей для краски.


Команда по улучшению процесса в Самарской дистанции СЦБ провела расчёт затрат на материалы при традиционном способе окраски группы из 16 напольных устройств СЦБ, а также с применением краскопульта (из расчёта средней стоимости краски –  200 руб. за 1 кг, стоимости 1 часа работы электромеханика – 165 руб., электромонтёра – 113 руб.,и сокращения расхода краски на 30%).


Трудоёмкость работ при существующей технологии окраски кистью соответствует действующим нормам времени на техническое обслуживание устройств автоматики и телемеханики, утверждённым распоряжением по Центральной дирекции. При этом, трудозатраты на выполнение работ по окраске мачтовых светофоров (949 шт.) за год составляют 198,4 тыс. руб.


Общая стоимость работ по окраске мачтовых светофоров с учётом стоимости краски составляет 284,8 тыс. руб. плюс 198,4 тыс. руб. Итого – 483,2 тыс. руб.


Стоимость краски при окраске устройств краскопультом сокращается на 30%. Например, на окраску мачтовых светофоров расход краски составит теперь 199,4 тыс. руб.


Трудоёмкость работ после улучшения процесса сокращается на 19%. «Следовательно, трудозатраты сокращаются на 19%, - говорит Константин Шокуров.  – После улучшения процесса, трудозатраты на выполнение работ по окраске мачтовых светофоров за год составят теперь 160,7 тыс.руб. Это на 30 тысяч рублей дешевле, чем было, когда красили вручную и наносили более толстый слой краски».

Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30