11 апреля 2021 01:01

11 апреля 2021 01:01

фото: Руслан Казаков

Эволюция бизнеса

В Пензенском регионе грузоотправителей привлекут централизованным сервисом

Алексей Антонов, заместитель главного инженера Куйбышевской железной дороги
В Пензе завершается работа по запуску Центра транспортных услуг. Основной его функционал будет направлен на оказание комплексной транспортной услуги по принципу «одного окна» с конечным показателем, характеризующим результат перевозки, – степень удовлетворённости потребителя.

- Недавно президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин заявил о переходе на новый формат грузового обустройства – мультимодальные терминально-логистические центры. Можно ли считать Центр транспортных услуг в Пензе первым шагом к реализации этих сверхзадач?


– Говорить о появлении мультимодальных центров у нас в регионе пока рано, поскольку объёмы среднесуточной погрузки составляют 5,5 тыс. тонн. На первый взгляд, это немного, но для нас это большая работа, поскольку поставлена задача – бороться за каждую тонну груза, и мы это делаем по всем 102 станциям региона.


Открывающийся в Пензе Центр транспортных услуг призван в значительной степени улучшить взаимодействие с грузоотправителями. Тем более, что стратегия Центра предусматривает единое место приёма и обслуживания клиентов, возможность одновременного получения ими нескольких услуг при однократном обращении. Такой подход позволит улучшить уровень предоставления услуг, а за счёт привлечения к перевозке грузов малого и среднего бизнеса расширит число потенциальных клиентов дороги.


Мы рассчитываем усилить координацию управления человеческими ресурсами в рамках регламентов и технологий взаимодействия между причастными дирекциями, дочерними зависимыми обществами, а также привлечь к организации перевозок соисполнителей по комплексному транспортному обслуживанию – предприятия других видов транспорта.


- Как в настоящее время можно охарактеризовать логистику в регионе. Это действенная схема?


– Логистика действенна, как и по всей сети РЖД. Тем не менее, функциональность, существующая на данный момент, в практической реализации перевозок грузов железнодорожным транспортом не позволяет в полной мере охватить весь спектр грузов, который может быть предъявлен к перевозке. Основное препятствие для разрешения этой проблемы – высокотехнологичность железнодорожного транспорта. Простой пример: чтобы выступить грузоотправителем по перевозке грузов, необходимо обладать достаточно большим багажом знаний в этой области. Документооборот, предваряющий начало перевозок также значительно структурирован.


Существующая на настоящий момент технология организации перевозки грузов на начальном этапе, с момента заключения договоров (в настоящее время их минимум три), кроме того, сдача экзамена на знание технических условий крепления и размещения грузов, до момента подачи заявки на перевозку отпугивает от железной дороги сегмент клиентов малого и среднего бизнеса. К сожалению, получается, что такому клиенту проще вывезти груз автотранспортом.


- Как можно повлиять на ситуацию?


– В рамках проводимой работы, направленной на коммерциализацию деятельности ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг, и в целях привлечения к железнодорожным перевозкам новых клиентов прорабатывается возможность предоставления комплексной услуги. Тогда работа будет проводиться на основании единого договора, позволяющего забрать груз со склада у клиента силами дистанций погрузочно-разгрузочных работ, доставить его на место погрузки.


В рамках оказания данной услуги контроль за всей работой будет сконцентрирован у менеджера системы СФТО в Центре транспортных услуг: консультация клиента и контроль за всем  процессом – от заключения необходимых договоров, в том числе и на предоставление вагонов иной собственности, вплоть до оформления документов на перевозку груза.


Проект комбинированного договора, который планируется заключать с пользователями, будет включать в себя пять видов договоров: на организацию расчётов, об организации перевозок грузов с условием предоставления дополнительных услуг, в том числе, на оказание услуг по очистке и промывке вагонов, на выполнение комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания с участием Дирекции по управлению терминально-складским комплексом.


- В регионе прорабатываются новые виды услуг для грузоотправителей?


– Для сохранения завоёванных позиций на рынке грузоперевозок и организации эффективного взаимодействия с другими видами транспорта необходимо создавать современные комплексы, на которых будет осуществляться централизация грузовой работы. Одним из вариантов может стать модернизация существующей инфраструктуры на базе Куйбышевской дирекции по управлению терминально-складским комплексом.


Продолжается работа по совершенствованию логистических схем. Напомню, что в связи с планируемым выводом из эксплуатации среднетоннажных контейнеров два года назад началась работа по проекту «РЖД-Экспресс», что позволило организовать через ОАО «РЖД Логистика» перевозку мелких партий грузов сборными отправками в крупнотоннажных контейнерах или крытых вагонах.


С момента запуска данного проекта в Пензенском регионе осуществлено восемь отправок сборных грузов. На сегодняшний день заключены договоры с ОАО «Пензтяжпромарматура», ОАО «Биосинтез» и ООО «Маяк Канц».


Одной из составляющих организации комплекса транспортно-экспедиционных услуг и перевозки мелких партий груза является развитие автомобильных перевозок. Так, Центральной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом был выбран вариант развития автотранспортного бизнеса с созданием услуги «от двери до двери», а также расширением перечня оказываемых автотранспортных услуг за счёт собственных возможностей при условии модернизации существующего автомобильного парка. Также проводится работа по перепрофилированию контейнерных площадок для предоставления грузовладельцам услуг по переработке различных тяжеловесных и насыпных (навалочных) грузов.


Для удобства клиента и при существующей необходимости регион готов оперативно принимать меры к созданию временных зон таможенного контроля, практически, на любой железнодорожной станции, что позволяет клиентам существенно снижать организационные затраты при экспортно-импортных операциях.


- Какие при этом планы по развитию собственных мощностей у основных грузоотправителей?


– Промышленный потенциал в Пензенском регионе динамично развивается, что открывает большие перспективы в вопросах увеличения погрузки. Прогнозируется, что объёмы в ближайшем будущем вырастут в разы. В числе основных предприятий, с которым намечен долгосрочный договор, – это завод «Азия - Цемент», который налаживает производство вблизи станции Чаис. В этом году намечается запуск завода в эксплуатацию. Планируется, что уже в первый год работы мощность производства составит около 800 тыс. тонн с последующим выходом на 1,8 млн тонн в год, и с полными 2,5 млн тонн продукции в дальнейшем.


Предприятием ОАО «ЭкоИнвест» заказан рабочий проект развития инфраструктуры по станции Ночка. Здесь планируется строительство второго завода высокотехнологичных цементов с предварительным объёмом производства в 800 тыс. тонн в год. Кроме этого, в 2014-2015 годах по станции Ломов запланирован ввод в эксплуатацию нового комбикормового завода.


Такие обширные планы наших основных и потенциальных клиентов позволяют делать достаточно оптимистичные прогнозы. По предварительным подсчётам, если только «Азия – Цемент» выйдет на запланированные 800 тыс. тонн в первый год своей работы, то это даст в погрузке порядка 2 тыс. тонн цемента ежесуточно дополнительно только по одной станции. В дальнейшем прирост  обеспечат и прибывающие на предприятия сопутствующие грузы.

Беседовал Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30