Красноярский железнодорожник

02 полоса

Надёжные переправы

Все объекты Красноярской железной дороги готовы к работе в зимних условиях

Подготовлены к холодам мосты, тоннели, виадуки, галереи, путепроводы, водопропускные трубы. Всего на Красноярской магистрали в настоящее время эксплуатируется более 3200 инженерных сооружений.
Для обеспечения безопасности движения поездов в суровых сибирских условиях железнодорожники тщательно обследовали все инженерные сооружения. Большая их часть находится в Партизанском и Курагинском районах Красноярского края, а также в Усть-Абаканском и Аскизском районах республики Хакасия.

Наиболее масштабные работы проводились на мостовых переправах через крупные реки – Енисей, Кан, Чулым, Бирюса, Чуна и Томь. Ежедневно по каждому из них проходят сотни грузовых и пассажирских поездов.

Чтобы исключить влияние на объекты низких температур, выполнена специальная диагностика всех бетонных и металлических конструкций, опор и путевой инфраструктуры. Проведены текущие ремонты, подготовка пунктов обогрева для мостовых обходчиков, которые в период сильных холодов осматривают сооружения 2–3 раза в день.

В тоннелях, длина которых составляет от 160 до 2500 метров, была отрегулирована световая сигнализация, проверены дренажные колодцы, установлены тэны для обогрева лотков по отводу воды.

В Красноярском регионе кроме этого проведены работы по замене пролётных строений на сухопутных мостах на перегоне Сорокино – Таёжный, замена мостового бруса на ряде мостов, профилактические мероприятия на водных переправах.

На южном ходу в числе других ремонтных работ железнодорожники за короткий срок ‒ 12 часов ‒ заменили один из четырёх старых пролётов моста через реку Аскиз на новый на оживлённом участке, где ежедневно пропускается до 120 составов.

Текущим содержанием мостов и тоннелей в настоящее время занимаются шесть производственных участков, в которые входят 20 мостовых и пять тоннельных мастеров. Работы прибавилось в снегопады.

‒ Зимние осадки оказывают негативное влияние на искусственные сооружения. Накопление снега и его таяние приводит к выделению солей и выщелачиванию бетона, а это вызывает его медленное поверхностное разрушение, образование ржавчины, коррозии металла на стальных поверхностях, ‒ говорит заместитель начальника Красноярской дистанции инженерных сооружений (ПЧ ИССО) Евгений Дворак.

В Абаканском регионе дороги, как и на всей магистрали, проведены осенние комиссионные осмотры всех искусственных сооружений, составлены акты и намечены мероприятия.

‒ Замечания устраняются здесь в плановом порядке, ‒ отметил заместитель начальника ПЧ ИССО по текущему содержанию искусственных сооружений Владимир Бойко. ‒ Что касается снегоборьбы, работники дистанции инженерных сооружений, а их в Абаканском регионе работает около 100 человек, трудятся совместно с путейцами. Чистим подходы к тоннелям, убираем в них наледь, делаем водоотводы, устанавливая внутри обогревательные тэны. Также регулярно замеряем подмыв в реках, чтобы понимать, как это повлияет на опоры искусственных сооружений.

В осеннее время специалисты также провели комплекс работ по очистке русел рек под более чем 200 железнодорожными мостами. Эти превентивные меры направлены на осуществление беспрепятственного пропуска воды во время весеннего паводка.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале Gudokru. Подписывайтесь, друзья!
< Назад в выпуск газеты