Красноярский железнодорожник

03 полоса

Звание за профессионализм

Железнодорожник со станции Решоты Алексей Пьянков стал заслуженным работником транспорта России.
На железную дорогу он пришёл работать в 1986 году, ещё в советское время. Начинал слесарем, но вскоре перешёл в хозяйство тяги, которому и остаётся верен до сих пор. На протяжении уже более 30 лет он трудится помощником машиниста тепловоза оборотного депо Решоты. Это подразделение эксплутационного локомотивного депо Иланская, которое обслуживает перевозки по ветке Решоты – Карабула.

– Линия эта неэлектрифицированная, поэтому и в советское время, и сейчас главная сила здесь – это теп­ловозы, – рассказывает Алексей Пьянков.

Начинал железнодорожник с ветеранов стальных магистралей, тепловозов семейств ТЭЗ, ТЭ10 и ТЭМ2. Сейчас водит ТЭМ18ДМ брянского производства. По словам специалиста, между поколениями тепловозов разница весьма значительная.

– В первую очередь, это касается комфорта работы, конечно. В предыдущие годы над этим особо не заморачивались. Заботились, чтобы машина выполняла свою работу, и достаточно. Теперь же на современных тепловозах, например, встроена система кондиционирования воздуха, да и вообще уровень загазованности гораздо меньший. И электронная начинка немалая – от датчиков пожарной сигнализации до микропроцессорного управления.

Свою рабочую решотинскую линию за прошедшие годы железнодорожник, конечно, выучил до мельчайших деталей. Хотя ветка немаленькая, в 257 километров. Доводилось Алексею Пьянкову часто бывать и на других участках Красноярской магистрали, от Ачинска до Абакана. Работал он там и на обслуживании «окон», и на сопровождении машин на техобслуживание и ремонт. При этом, как отмечает машинист, лёгких участков на трассе не бывает. Внимание нужно держать на всём протяжении поездки, и вне зависимости от того, какой длины состав ведёшь за собой.

Свободное от работы время железнодорожник предпочитает проводить в окрестностях родного посёлка:

– Люблю ходить в лес, собирать грибы, ягоды. У нас по посёлку течёт небольшая речка Решотка, вот вдоль неё очень приятно бывает прогуляться в свободный день. Нынешний год, правда, не особо грибным удался. То ли сухое лето выдалось, то ли грибы тоже на карантине, – рассказывает наш герой.

Примеру отца, всю жизнь отдавшего транспорту, последовала и его дочь Олеся. Начинала она работать в службе движения, а ныне трудится в аппарате управления Красноярской магистрали.

В сентябре 2021 года многолетний труд железнодорожника был по достоинству оценён и руководством страны. Алексею Пьянкову было присвоено звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации». Награду локомотивщику-ветерану вручил губернатор Красноярского края Александр Усс.

– Двигаясь к награде в своей повседневной работе, вы проявили большую ответственность, терпение, мастерство и высокие профессиональные качества. Огромное спасибо вам и тем коллективам, которые вы представляете, за всё, что вы делаете для Красноярского края и России! – обратился к награждаемым Александр Усс.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале Gudokru. Подписывайтесь, друзья!
< Назад в выпуск газеты