Красноярский железнодорожник

06 полоса

Растопить лёд по-новому

Организация берегового питания моторвагонного подвижного состава на путях отстоя будет экономить ежегодно свыше 300 тысяч рублей и сделает производственный процесс более комфортным

Рабочая группа бережливого производства Красноярской дирекции моторвагонного подвижного состава решила проблему перемерзания системы подачи воды в туалетных комплексах электропоездов.
В группу вошли ведущий инженер Красноярского производственного участка Павел Конарев, инженер по организации и нормированию труда Мария Евельсон, специалист по охране труда Ольга Иовщик, ведущий экономист Иван Братчиков, инженер отдела эксплуатации и организации ремонта подвижного состава Павел Макаревич и технолог Кирилл Белозёров.

Идея активистов бережливого производства принесла как технологический, так и экономический эффект.

– В период зимних пассажирских перевозок после захода моторвагонного подвижного состава в парк отстоя для предотвращения перемерзания системы подачи и смыва воды в санитарных узлах необходимо поддерживать требуемую температуру, – пояснил Павел Конарев, куратор бережливого движения в дирекции. – Электрическое питание обогрева системы водоснабжения, водоотведения и сливных баков экологически чистых туалетных комплексов осуществляется путём стоянки электропоезда в «поднятом» состоянии при включённых вспомогательных машинах электропоезда.

Рабочая группа проекта предложила сократить затраты электроэнергии на отопление салонов электропоездов в период длительного отстоя за счёт осуществления обогрева помещений санитарных узлов посредством внешнего источника питания при опущенных токоприёмниках.

– Это позволит исключить расход электроэнергии на использование собственной системы отопления вагона, исключить расход электроэнергии на собственные нужды электропоезда и, как следствие, снизить расход электроэнергии на горячий простой в период низких температур, – подтвердил экономист Иван Братчиков.

Для обогрева электропоездов организовали четыре поста на пунктах технического обслуживания для подключения моторвагонного подвижного состава к внешнему источнику питания. Два поста между 44 и 46 путями станции Красноярск, и ещё два поста между 48 и 50 путями.

Как пояснил инженер Павел Макаревич, во избежание замерзания электрической и пневматической частей электропоездов отстой с применением этой системы питания планируется производить не более четырёх часов в сутки, в зависимости от температуры окружающего воздуха.

– Применение новой системы обогрева будет производиться с октября по март, но при температуре не ниже -20°С, – подтвердил технолог Кирилл Белозёров. – Исходя из данных архива о температуре вышеперечисленных месяцев предыдущего года, количество дней, температура которых не опускалась ниже -20°С, составило 100 дней.

До внедрения системы берегового питания электропоезда стояли с поднятыми токоприёмниками, а расход электроэнергии на один электропоезд составлял 102,94 кВт/ч (это усреднённое значение для двухсекционного электропоезда). Среднее количество поездов – четыре единицы, максимальное время простоя – четыре часа.

Мощность, потребляемая четырьмя электропоездами с поднятыми токоприёмниками, составляет 1647,04 кВт, а среднегодовое потребление с учётом дней заданного периода, температура которых находится в промежутке от 0 до -20 градусов – 164 704 кВт. Годовая стоимость электроэнергии при горячем простое достигнет суммы 467 759,36 рубля.

После внедрения новой системы мощность, потребляемая на обогрев одного санузла, составляет 3,24 кВт/ч. В составе одного двухсекционного электропоезда расположено два экологически чистых туалетных комплекса. Мощность, потребляемая четырьмя электропоездами при обогреве от внешнего источника питания, составит 103,68 кВт, а среднегодовое потребление с учётом дней, когда температура находится в промежутке от 0 до -20°С будет на уровне 10 368 кВт. Годовая стоимость электроэнергии при обогреве от внешнего источника питания составит 29 237,76 рубля.

Таким образом экономия за счёт снижения потребления электроэнергии рассчитывается по формуле 467 759,36 – 29 237,76 = 438 521,6 рубля.

Стоимость разовых затрат на выполнение работ по разработке грунта, укладке кабеля в траншею, установке четырёх постов и выполнению электромонтажных работ на ПТО составит 128 011,72 рубля. В итоге получаем годовой экономический эффект от реализации проекта: 438 521,6 - 128 011,72 = 310 509,88 рубля.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале Gudokru. Подписывайтесь, друзья!
< Назад в выпуск газеты