фото: архив КЖ

Путевая повестка года

В 2017 году на Красноярской железной дороге будет обновлено 280 километров

Провести путеремонтную кампанию на магистрали максимально эффективно – такая задача была поставлена на технико-технологическом совете.
Анализ работы путевого комплекса в 2016 году, который представил начальник Красноярской дирекции инфраструктуры Эдуард Ямщиков, показал, что всеми видами ремонта на полигоне выполнено свыше 297 километров. Это 118,5% к показателям 2015 года. Было заменено 45 стрелочных переводов, таким образом, план 2016 года выполнен на 100%. Балловая оценка пути в среднем по дороге снижена до 28 баллов. Комплекс проведённых работ позволил добиться повышения скоростей движения.

– После производства летних путевых работ скорость для пассажирских поездов возросла на 81,7 км, для грузовых – на 104,5 км, – отметил Эдуард Ямщиков. – Проектами модернизации пути было предусмотрено повышение скоростей для пассажирских поездов на 36,4 км/час, для грузовых поездов – на 29,8. Таким образом, по состоянию на 1 января 2017 года скорости повышены в полном объёме.

Стоит добавить, что после проведения ремонтов в октябре–декабре на линии отменялись ограничения для грузовых составов, включающих порожние вагоны и цистерны.

Были названы и отрицательные факторы, повлиявшие на выполнение программы ремонтов. Среди них – отсутствие поставок пенополистирола и георешётки для объектов зимнего ремонта, несвоевременное поступление шпал и позднее проведение конкурсных процедур по закупкам необходимых материалов.

Из-за этих причин не были выполнены работы по укладке в срок разделительного слоя на перегонах Кравченко – Саянская и Лужба – Чарыш. Из-за задержки поставок шпал на объект реконструкции пути Минино – Бугач пришлось брать дополнительные «окна». Сбой в графике среднего ремонта пути в августе также произошёл по причине отсутствия деревянных шпал и дефицита подкладок ДН-6-65.

Начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт обязал дирекцию инфраструктуры, службы и подразделения, причастные к путеремонтной кампании нынешнего года, минимизировать риски и слаженно сработать в предстоящем сезоне.

– Локомотивы должны быть сразу расписаны на всё время работ, особенно неиспользуемые в поездной работе. Для нужд путевого ремонта их надо переводить в хозяйственное движение, – сказал Владимир Рейнгардт.

В 2017 году всеми видами ремонта на Красноярской железной дороге планируется выполнить 279,7 км, или 94% от объёма 2016 года.

Объём реконструкции пути составит 51,5 км, капитальный ремонт на старогодних рельсах – 55,7 км, средний ремонт со сплошной сменой рельсов – 172,5 км. Также планируется смена 80 комплектов стрелочных переводов и замена рельсов новыми на 100 км нити.

Как пояснил Эдуард Ямщиков, в дирекции инфраструктуры разработан комплекс мероприятий по ликвидации барьерных мест в организации пропуска поездов. До начала ремонтно-путевых работ на прилегающих перегонах требуется произвести отмену 26 ограничений скорости на 38,8 километра.

Дирекцией управления движением на 2017 год заявлена установка девяти временных блок-постов на восьми перегонах с укладкой 32 стрелочных переводов, а также трёх блок-постов – в рамках реконструкции пути. Кроме того, на объектах сплошной смены рельсов, которая сопровождается работами в объёмах среднего ремонта пути, предстоит сделать ещё семь блок-постов. В дирекции инфраструктуры разработан календарный график по вводу в эксплуатацию каждого из них с увязкой всех причастных подразделений и в соответствии с заявкой движенцев.

– Необходимо обеспечить оперативную доставку рабочих путевых машинных станций и хозяйственных поездов как к месту работ, так и возвращение их на базы формирования, – отметил начальник Красноярской дирекции по ремонту пути Дементий Катаев. – Учитывая плотный график «закрытий», когда в ограниченный период времени необходимо погрузить схемы, хоппер-дозаторные и рельсовозные составы, выполнить переброску техники с одного фронта работ на другой, любая задержка повлечёт цепную реакцию по сокращению объёмов работ. А это, в свою очередь, потребует дополнительных «окон», не предусмотренных директивным графиком.

Дирекция по ремонту пути основной задачей в кампании 2017 года считает безусловное выполнение предусмотренных работ на производственных базах ПМС в соответствии с планами подготовки парка путевых машин, вагонного парка и средств малой механизации. Завершение комплекса работ запланировано до 1 ноября, закрытие объектов – до 15 ноября. Планируется снижение накладных расходов к уровню 2016 года на 20%, а также выполнение плановых объёмов работ и директивного плана-графика.

Повышения качества ремонта пути предполагается достичь за счёт применения технологии послойной стабилизации пути. Необходимо также соблюсти выполнение бюджетных параметров в соответствии с выделенными лимитами. Дементий Катаев подчеркнул, что дирекции вполне по силам справиться с задачами кампании, если не подведут смежники.

Первым начнётся обновление пути на участках Зеледеево – Кача и Солянка – Филимоново. Результатом работ станет повышение уровня безопасности и надёжности инфраструктуры, а также увеличение скорости движения пассажирских и грузовых поездов.

Таким образом, протяжённость современного бесстыкового пути на железобетонном основании, получившего название «бархатного», за летние месяцы 2017 года увеличится на 107 километров и достигнет 3 тысяч 30 километров. То есть Красноярская магистраль станет «бархатной» на 96%.
Роман Кайгородов
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/