09 августа 2020 14:04

09 августа 2020 14:04

Александр Хлопонини: "Студенты-железнодорожники без "портфелей" не останутся"

В преддверии Ассамблеи начальников железных дорог России губернатор Красноярского края Александр Хлопонин ответил на вопросы «Красноярского железнодорожника». - Александр Геннадиевич, не так давно на совещании в Новосибирске обсуждалась стратегия развития железнодорожного транспорта в Сибирском федеральном округе до 2030 года. Ваше видение перспектив её реализации в крае?
В преддверии Ассамблеи начальников железных дорог России губернатор Красноярского края Александр Хлопонин ответил на вопросы «Красноярского железнодорожника».
 
- Александр Геннадиевич, не так давно на совещании в Новосибирске обсуждалась стратегия развития железнодорожного транспорта в Сибирском федеральном округе до 2030 года. Ваше видение перспектив её реализации в крае?

- Мы рассчитываем, что Красноярский край, как один из лидеров экономического роста в России, будет представлен в этой стратегии максимально – в точном соответствии с нашими планами социально-экономического развития.

 

- В числе крупнейших объектов, которые будут построены в регионе, названа и дорога Курагино – Кызыл. Что уже сделано по проекту?

 

- Это действительно один из крупнейших инвестиционных проектов в Российской Федерации. Его стоимость - более 130 млрд. рублей. Для понимания масштаба – это больше, чем необходимо для строительства Богучанской ГЭС и алюминиевого завода производительностью 600 тысяч тонн металла в год вместе взятых. В настоящее время уже подписано официальное соглашение с правительством Республики Тыва о совместной деятельности по подготовке и реализации проекта строительства железной дороги Курагино - Кызыл. Мы рассчитываем совместными усилиями до конца 2007 года завершить всю подготовительную работу по этому проекту. В течение 2008 года необходимо разработать и утвердить проектную документацию в правительстве РФ. Если всё пройдёт нормально, уже в конце следующего года мы сможем приступить к строительству этой железнодорожной магистрали.

 

- На Богучанской ГЭС заложен стотысячный кубометр бетона. Положен камень в основание Богучанского алюминиевого комбината. Когда планируется начать строительные работы на ветке Карабула – Ярки?

 

- Все работы по формированию Богучанского энергометаллургического объединения синхронизированы, в том числе и строительство железнодорожной ветки Карабула - Ярки. Мы планируем начать подготовительные работы в конце 2007 года и в течение 2008-го завершить основной объём строительства.

 

- Насколько изменит промышленную карту края строительство Северо-Сибирской магистрали?

 

- Северо-Сибирская магистраль позволит нам вовлечь в промышленный оборот целый ряд крупных месторождений полезных ископаемых – в первую очередь бокситов, а также максимально эффективно использовать огромные лесные ресурсы Нижнего Приангарья.  После появления железной дороги строительство лесоперерабатывающих и лесохимических комплексов на севере Красноярского края становится экономически целесообразным.

Помимо этого, у очевидно перегруженной Транссибирской магистрали – она уже сейчас работает на пределе своей пропускной способности – появится дублирующая линия. Северо-Сибирская магистраль позволит нам существенно разгрузить Транссиб и обеспечить бесперебойные поставки экспортной продукции в страны Азии и Ближнего Востока.

 

- Проявляют ли интерес к проекту строительства Северо-Сибирской магистрали частные структуры, готовы ли они участвовать в его реализации?

 

- Интерес есть, но предметно об этом мы сможем поговорить через пару лет.

 

- Бизнес-сообщество сейчас активно обсуждает варианты целевой модели рынка железнодорожных транспортных услуг в России. Какие аспекты региональной политики должны, по вашему мнению, быть учтены в этой модели?

 

- Я уже не раз об этом говорил и готов повторить: планы развития крупных промышленных корпораций необходимо соотнести с планами социально-экономического развития регионов присутствия компании. Это азбука бизнеса во всём мире, не только в России.

У нас прекрасный контакт с «Российскими железными дорогами», и поэтому наши проекты точно соотнесены с планами этой мощной корпорации. Хочу заметить, что руководство компании твёрдо помнит: железная дорога создана для людей и без людей существовать не может. Именно поэтому РЖД участвует в реализации такого количества социальных проектов – от модернизации парка пригородного транспорта до создания специализированных медицинских поездов.

Уверен – Ассамблея начальников железных дорог, проходящая на сибирской земле, примет решения, которые позволят максимально эффективно организовать работу железнодорожного транспорта в России.

В последние годы именно в Красноярском крае зарождаются наиболее интересные проекты и инициативы.

 

- Реализуется ли идея создания молодёжного правительства? Смогут ли в него войти студенты Красноярского института железнодорожного транспорта?

 

- Идея молодёжного правительства уже давно из просто идеи превратилась в совершенно реальный проект. Мы предложили молодым людям самим разработать всю концепцию и структуру будущего правительства. Сейчас эта работа, как мне известно, практически завершена и в самое ближайшее время они представят её результаты на окончательное утверждение. Смогут ли попасть в состав будущего правительства студентыжелезнодорожники? Это только от их желания будет зависеть.

На мой взгляд, в молодёжном правительстве должен быть представлен весь спектр молодёжных и студенческих объединений нашего края. Но это - идеальный случай, а в реальности «место в правительстве» нужно будет ещё заслужить.

Но я уверен, студенты-железнодорожники без «портфелей» не останутся. Железная дорога у нас - одно из наиболее динамично развивающихся предприятий. В первую очередь, это заслуга работающих на магистрали людей – энергичных, талантливых, трудолюбивых. А в правительстве именно такие и должны работать. Я думаю, и молодое поколение будет ничуть не хуже.

 

 

Аман Тулеев,

губернатор Кемеровской области:

- Начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт – наш, кузбассовец. Красноярску очень повезло, что он теперь работает на енисейской земле. Я знаю, что темп работы, безопасность, качество железнодорожных перевозок он сделает такими, как на Кузбассе. Это серьёзная личность в системе Российских железных дорог. Мы наградили его медалью «60 лет угольной отрасли», её удостаиваются самые заслуженные шахтёры.

А он столько угля перевёз по дороге, сколько не перевёз ни один человек. Поэтому счастья и здоровья Владимиру Гарольдовичу, процветания нашему соседу - Красноярскому краю!

Алексей Лебедь,

председатель правительства Республики Хакасия:

- От имени правительства Республики Хакасия сердечно приветствую всех участников Ассамблеи начальников железных дорог России! Несомненно, это значимое событие будет способствовать решению многих актуальных проблем развития и реформирования железнодорожной отрасли страны.

Железная дорога – это стержень транспортной системы России и важнейший инструмент государственной политики. Она по праву считается одним из самых надёжных и доступных видов транспорта. Уверен, что благодаря нынешней политике ОАО «Российские железные дороги» таким он будет оставаться и впредь.

Радует, что нынешнюю Ассамблею встречает Красноярский край. Ежедневно многочисленные составы доставляют в пункты назначения по Красноярской магистрали сотни пассажиров и тонны грузов.

Красноярская железная дорога вносит весомый вклад в развитие экономики Республики Хакасия, способствует укреплению наших добрососедских отношений.

Желаю всем участникам Ассамблеи успехов и плодотворной работы, интересных встреч и ярких впечатлений!

Александр Тишанин,

губернатор Иркутской области:

- Уважаемые участники Ассамблеи, руководители ОАО «РЖД», партнёры Красноярской железной дороги! Примите искренние поздравления с началом работы Ассамблеи – 2007, посвящённой актуальным вопросам развития железнодорожного транспорта! Красноярский край и Иркутскую область связывают тесные деловые отношения, партнёрские связи, и одну из ключевых позиций в нашем плодотворном сотрудничестве играет железная дорога.

Красноярская магистраль проходит по территории четырёх субъектов Российской Федерации - Красноярского края, Республики Хакасия, Кемеровской и Иркутской областей. В этих сибирских регионах на железнодорожный вид транспорта приходится основная доля грузовых перевозок и значительная - пассажирских. В некоторых малодоступных районах альтернативы железной дороге нет. История Красноярской магистрали по-своему уникальна и имеет тесную связь с историей Восточно-Сибирской железной дороги. Красноярцы могут отмечать как минимум три её официальных рождения.

(Этот участок Транссиба входил в разное время в состав Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской, Томской железных дорог). Впереди у нас - освоение Нижнего Приангарья и проект строительства Северо- Сибирской железнодорожной магистрали - как объединяющего звена двух регионов, двух железных дорог. Уверен, что Иркутская область должна принять участие в финансировании проекта, который сделает возможным, в частности, разработку трёх железорудных месторождений в Усть–Илимском районе.

Пример конструктивного и взаимовыгодного сотрудничества между Восточно-Сибирской и Красноярской железными дорогами показывает, что совместные усилия в общем деле развития железнодорожного транспорта положительно сказываются на динамике: достигаются максимальные объёмы перевозок, возрастает производительность труда. Без слаженных, профессиональных действий всех работников железнодорожного транспорта, без чёткого ежедневного и ежечасного движения поездов по стальным магистралям невозможны успешная работа предприятий, стабильное жизнеобеспечение как регионов, так и всей страны в целом.

Желаю всем участникам Ассамблеи- 2007 плодотворной и полезной работы, взвешенных и мудрых решений, направленных на повышение эффективности и качества услуг пассажирских и грузовых перевозок, что, без сомнения, будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию регионов во имя укрепления и процветания России.

Пётр Пимашков,

глава города Красноярска:

- Искренне рад, что местом проведения такого масштабного и значимого для развития железнодорожной отрасли форума стал Красноярск!

У нашего города и компании «Российские железные дороги» исторически сложились особые отношения. Железная дорога сыграла очень важную роль в судьбе Красноярска, город получил мощный стимул для своего развития, раскрытия промышленного и торгового потенциала. Во многом благодаря железнодорожному транспорту, Красноярск стал крупным центром на пересечении магистральных линий.

В новом веке значение железнодорожного транспорта ещё более возросло как в экономике, так и в социальной сфере города.

Красноярская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» была и остаётся важнейшим партнёром и участником всех крупных проектов города Красноярска. В том числе проектов, направленных на благоустройство столицы края. Красноярцы по достоинству оценили прекрасные скверы, фонтаны и здания, появившиеся в последние годы благодаря железнодорожникам.

Особую гордость у нас вызывает новый вокзал, который по праву называют лицом Красноярска и его архитектурным украшением.

Выражаю искреннюю признательность всем железнодорожникам – участникам Ассамблеи начальников железных дорог России за напряжённый и ответственный труд, новаторство и верность добрым традициям!

От души желаю здоровья, счастья, успехов и новых ярких достижений всем работникам компании «Российские железные дороги»!

 

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31