12 июля 2020 09:39

12 июля 2020 09:39

На Московской магистрали

Решение о переименовании фирменного поезда «Десна» было принято после ухода из жизни Ивана Паристого, почётного гражданина двух городов - Брянска и Москвы, руководителя, который два десятка лет возглавлял Московскую дорогу, почётного ветерана МЖД, академика Академии транспорта России. «Иван Паристый» / это поезд, соединяющий два города, Брянск и Москву, бывшие ключевыми в судьбе человека/легенды, чьим именем уже давно называют целую эпоху на железнодорожном транспорте.

"Паристый" соединил ключевые города

Решение о переименовании фирменного поезда «Десна» было принято после ухода из жизни Ивана Паристого, почётного гражданина двух городов - Брянска и Москвы, руководителя, который два десятка лет возглавлял Московскую дорогу, почётного ветерана МЖД, академика Академии транспорта России. «Иван Паристый» / это поезд, соединяющий два города, Брянск и Москву, бывшие ключевыми в судьбе человека/легенды, чьим именем уже давно называют целую эпоху на железнодорожном транспорте.

 

В годы, когда Паристый стоял у руля Московской магистрали, было завершено строительство Большого окружного кольца, сформирован крупнейший на сети комплекс сортировочных станций, началось движение за эффективное использование подвижного состава и сокращение простоев вагонов под грузовыми операциями, внедрена технология вождения большегрузных поездов, проведена масштабная реконструкция и полная перестройка многих вокзалов.

Заботясь о будущем дороги, Иван Леонтьевич внимательно относился к тем специалистам, которые работали рядом. Умел выделять лучших из них, и теперь на стальных магистралях трудится целая плеяда учеников и воспитанников Паристого. Это вице-президенты ОАО «Российские железные дороги» Михаил Акулов, Виктор Попов, Владимир Воробьёв, начальники дорог: Западно-Сибирской - Александр Целько, Горьковской - Сергей Козырев.

 

По маршруту Москва - Брянск курсирует фирменный поезд, на трёхцветные вагоны которого нанесено название «Иван Паристый» и лавровая ветвь золотистого цвета. Этот логотип украшает ламбрекен в вагоне СВ, бейджи проводников, чайные чашки. Всё оформление выдержано в строгом стиле: синие, голубые и цвета слоновой кости шторы, голубые чехлы на диванах и синие дорожки, белоснежное постельное бельё. В каждом купе СВ есть телевизоры, электронные часы и картины с изображением вокзалов Москвы и Брянска. Для работников поездной бригады сшита новая форменная одежда строгого синего цвета.

 

 

 

Зрение на "Фабрике"

 

Московская железная дорога проводит масштабную реконструкцию сортировочной станции Орехово/Зуево / одной из крупнейших «фабрик маршрутов» на сети дорог.

В этом году запланировано удлинение путей парка приёма, где производится технический и коммерческий осмотр приходящих поездов. Планируется ввести автоматизированную систему коммерческого осмотра поездов и вагонов, что сделает грузовую работу максимально эффективной и безопасной. Станция Орехово-Зуево будет оснащена комплексной системой автоматизированного управления сортировочным процессом. Уже введена автоматизированная система управления сортировочной станцией, которая даёт точную информацию о месте нахождения вагонов, очерёдности формирования составов, удлинены пути транзитного парка и парка отправления, работает единственная в России система технического зрения, которая автоматически считывает номера прибывающих вагонов. Оборот станции в среднем составляет 17,5 тысячи вагонов в сутки, формируется более 240 поездов по тридцати маршрутам.

 

 

С передовой эстетикой

 

На Московской дороге состоялось награждение коллектива Люберецкой дистанции электроснабжения дипломом «Предприятие эффективных технологий и эстетики».

Важным показателем качества работы дистанции является производительность труда работников, которая по итогам работы за первое полугодие 2007 года возросла на 14 процентов. В соревновании за право носить почётное звание коллективы столичной магистрали участвуют с 2003 года. Дорожная комиссия оценивает результаты производственно-хозяйственной деятельности, экономические показатели, отсутствие травматизма, аварий, обеспечение сохранности перевозимых грузов, содержание зданий и рабочих мест в образцовом состоянии. На сегодняшний день 18 предприятиям магистрали присуждено это почётное звание.

Кроме диплома и денежной премии они могут разместить в цехах лозунг «Предприятие эффективных технологий и эстетики».

 

 

 

Владимир Старостенко: "Путь перестал быть проблемным местом"

 

Реформирование структуры управления пассажирским комплексом поставило перед работниками магистрали новые задачи. С организацией Федеральной пассажирской и дирекции железнодорожных вокзалов дорога получила возможность обеспечивать координацию вопросов своевременного и качественного обслуживания пассажиров. При этом должен быть сохранён единый технологический комплекс и приумножен богатый опыт, накопленный столичной магистралью в сфере организации пассажирских перевозок.

Московская со дня её основания была и остаётся пассажирской магистралью. Ежесуточно по дороге следует до 500 пассажирских и более трёх тысяч пригородных поездов. Не секрет, что надёжная работа пассажирского комплекса возможна только при слаженной деятельности всех хозяйств железнодорожной отрасли. В прошлом году в их развитие и в приобретение нового подвижного состава было вложено 17,4 млрд. рублей. Кроме того, тринадцать миллиардов направлено на капитальный ремонт.

Выполнен значительный объём работ по усилению пути, сегодня он перестал быть барьерным местом; улучшена балловая оценка содержания, составившая за 2006 год 38 единиц. Это пока не самый лучший результат на сети (третье место), но коллектив дороги не собирается останавливаться на достигнутом.

 

Реконструированы до уровня технического регламента основные локомотивные и вагонные депо. Модернизированы устройства электрической централизации на 12 станциях. Средствами автоблокировки оборудовано 230 километров линий. Внедрены системы диспетчерской централизации на 149 станциях и диспетчерского контроля на участках протяжённостью 1670 километров.

На пике летнего сезона курсируют 167 составов, это на пять больше, чем в прошлом году. Подготовлено 3140 вагонов, и впервые за многие годы задействован весь работоспособный парк. На вокзалах магистрали в этот период открыты дополнительно 294 билетные кассы дальнего следования, по аутсорсингу привлечено более двух тысяч проводников.

 

В области пассажирских перевозок реализуется несколько значимых социально ориентированных проектов. К имеющимся технологиям скоростного движения Москва - Киев добавилось направление Москва - Минск. Введённый в августе прошлого года «Славянский экспресс» преодолевает расстояние в 750 километров менее чем за семь с половиной часов. Время поездки сократилось на 2,5 часа.

 

В 2007 году дорога приступает к реализации важнейшего проекта подготовки инфраструктуры для организации в 2009 году движения скоростных поездов Siemens на направлении Москва - Нижний Новгород. Предстоит значительный объём работ по усилению инфраструктуры на направлении Москва - Адлер до Ряжска.

Ускорен ещё один фирменный поезд - «Северная Пальмира» (Санкт-Петербург - Москва - Адлер). Теперь он будет следовать более коротким (на 78 километров) маршрутом через Москву-Товарную Октябрьскую, Николаевку, Митьково с выходом на Рязанский ход и сдачей на Юго-Восточную дорогу по Ряжску-1. Время в пути сократится на три часа. С этой целью там, где раньше осуществлялись только маневровые передвижения, в сжатые сроки реконструирован участок от Москвы-Товарной Октябрьской до выхода на рязанский ход. Модернизированы горловины станций Николаевка и Митьково, уложено на железобетонное основание 19 стрелочных переводов, электрифицирован участок протяжённостью 5,2 км. За счёт ускорения на этом направлении обеспечивается высвобождение из оборота одного состава.

 

На магистрали получили дальнейшее развитие интермодальные перевозки. Был организован маршрут аэроэкспрессов из аэропорта Домодедово до станции Москва-Каланчевская, который затем был продлён до Белорусского вокзала. Теперь авиапассажиры могут добраться до этого аэропорта с любого из восьми московских вокзалов. Запуск маршрута через Московский международный деловой центр «Москва - Сити» на Киевское направление до Внуково позволит в дальнейшем не только улучшить обслуживание пассажиров, но и завершить создание единой структуры «авиажелезнодорожных» перевозок в столице.

 

В перспективе совместно с правительством Москвы магистраль планирует соединить аэропорты Внуково, Домодедово, Шереметьево и ММДЦ «Москва-Сити» через Смоленско-Савёловское и Киевское направления, для чего будет построен новый двухпутный мост через Москву-реку. Организация соответствующих маршрутов позволит увязать эти ведущие транспортные центры в единую схему.

 

Есть предложения от столичных бизнес-структур по строительству многофункциональных комплексов над железнодорожными путями станции Москва-Сортировочная Киевская в районе Поклонной Горы и возведению нового железнодорожного вокзала для скоростных перевозок западного направления. Сооружение этих объектов полностью соответствует концепции Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла до 2020 года, разработанной научно-исследовательским институтом Генплана Москвы и Гипротранстэи.

 

В 2007-м должно быть завершено строительство восьмикилометровой линии до аэропорта Шереметьево, что позволит в будущем году увеличить пассажиропоток на этом направлении в 3 - 4 раза.

 

В условиях внедрения новых технологий столичная магистраль делает акцент на повышении профессионализма и роли кадров. Коллектив станции Москва-Пассажирская выступил с начинанием и предложил работать под девизом «Повышение знаний и профессионализма - это мой личный вклад в безопасность движения!»

 

Дорога и дальше будет реализовывать идеологию развития пассажирского комплекса, направленную на всемерное повышение качества услуг, увеличение доходов, снижение убыточности. Главная задача, которую мы себе поставили и, безусловно, решим, - обеспечить перевозки на таком высоком уровне, чтобы пассажир почувствовал только благотворное влияние реформ железнодорожного транспорта.

 

«Железнодорожный

транспорт», №5, 2007 г.

 

Эффект от «чистых технологий»

 

В рамках инвестиционной программы развития и дооснащения объектов вагонного хозяйства ОАО «РЖД» ведётся реконструкция промывочно-пропарочной станции Стенькино-2 на Московско-Рязанском отделении.

Третью часть эстакады для подачи нефтебензиновых цистерн на промывку без использования пара планируется ввести в эксплуатацию в декабре нынешнего года, и это будет принципиально новый подход к организации процесса очистки. За счёт внедрения современного беспропарочного оборудования значительно сократится время на обработку цистерн, что даст ощутимый экономический эффект.Кроме того, идёт работа над проектированием двух пунктов механизированной подготовки полувагонов к перевозкам на станциях Смоленск и Брянск. Строительство объектов намечено на следующий год. С их появлением полувагоны будут готовиться не только для использования на Московской железной дороге, но и за её пределами.

 

 

 

Зачем люк Кагановичу

Экспонаты этого необычного музея снимаются в кино и привлекают внимание гостей столицы к истории отечественного железнодорожного транспорта.

Экскурсию по Музею истории железнодорожной техники для корреспондента «КЖ» знаток и ценитель этого впечатляющего парка Николай Морозов начинает с «Железного Феликса». И, наверное, не случайно, ведь паровозы ФД - целая железнодорожная эпоха.

Есть в музее и более древние «раритеты». Например, паровоз ОВ (легендарная «Овечка»), выпущенный в 1903 году Брянским машиностроительным заводом. Трудяги ОВ использовались и в Первую, и во Вторую мировые войны. Всего было выпущено около шести тысяч таких паровозов. Благодаря оптимально рассчитанной нагрузке на ось (13 тонн) он был достаточно лёгким, чтобы проходить даже по немного повреждённым путям, что в условиях военного времени случалось нередко. Восемьдесят процентов арматуры паровозаэкспоната собраны по крупицам и восстановлены энтузиастами-железнодорожниками. Все трафареты на чёрных боках паровоза сделаны с точностью исторической реконструкции, поэтому музейная «Овечка» является весьма привлекательной натурой для киносъёмок.

Совсем недавно экспонаты музея участвовали в съёмках нового сериала «Колчак». Музейный парк так часто ангажируют киношники, что руководители музея сбились со счёта.

 

Сколько, к примеру, киноработ на счету у шестиосного бронированного штабного вагона? Не один десяток!

Три салон-вагона начала XX века в 30-е годы после капитального ремонта были предоставлены в распоряжение членов правительства. Внутреннее убранство спецвагона Кагановича производит впечатление: бронированные двери персонального отсека и люк в полу на случай экстренной «эвакуации».

 

На Рижском вокзале собрана внушительная коллекция «ветеранов»: паровозы, электровозы, вагоны, спецтехника, более пятидесяти экспонатов и весь колорит века истории российских железных дорог.

Недавно коллекция пополнилась ещё пятью ценными экспонатами, три из которых были построены за пределами Советского Союза, но добросовестно отслужили на Московской дороге и на других стальных магистралях страны.

 

Самый интересный из них - паровоз Еа-2450. Место рождения - завод Балдвина в Филадельфии, дата появления на свет - 1944 год. Паровозы этой серии поставлялись в СССР по ленд-лизу с 1944 по 1947 год, всего из-за океана к нам тогда прибыло более двух тысяч штук. Паровоз трудился на Красноярской, Свердловской и Дальневосточной железных дорогах. «Американца», получившего прописку на Рижском вокзале Москвы, нашли в депо Ружино. Музей истории железнодорожной техники на Рижском вокзале не единственный в России. Одна из известных подобных коллекций собрана в Санкт-Петербурге на Варшавском вокзале. Есть музеи подвижного состава в Новосибирске и Ростове-на-Дону. Но у Московского музея много поклонников, сюда охотно приходят железнодорожники и туристы, школьники и студенты. В год 170-летия российских железных дорог от посетителей здесь отбоя нет.

Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31