"/> Пятьдесят лет под напряжением | Красноярский железнодорожник | Газета от 20081121 | 12 полоса
21 сентября 2020 22:15

21 сентября 2020 22:15

Пятьдесят лет под напряжением

Красноярские трамваи отметили полувековой юбилей.
Первый рельсовый пассажирский маршрут появился в городе ещё до Отечественной войны.
Горожан по улицам правобережья катал вагончик, прицепленный к тепловозу. Несмотря на дымовое сопровождение, это транспортное средство пользовалось большой популярностью и удостоилось упоминания в повести Астафьева "Последний поклон".

Красноярские трамваи отметили полувековой юбилей.

Первый рельсовый пассажирский маршрут появился в городе ещё до Отечественной войны.

 

 Горожан по улицам правобережья катал вагончик, прицепленный к тепловозу. Несмотря на дымовое сопровождение, это транспортное средство пользовалось большой популярностью и удостоилось упоминания в повести Астафьева "Последний поклон".

 А первый настоящий трамвай появился на улицах города в 1958 году. Ходил он по самой длинной улице страны - недавно проложенному проспекту имени газеты "Красноярский рабочий".

 С тех пор вот уже полвека красноярское правобережье сохраняет статус трамвайной "вотчины" - до сорока тысяч пассажиров в день пользуются "рогатым" транспортом.

 Расцвет трамвайного движения в городе пришёлся на восьмидесятые годы прошлого века. Тогда в городе было более сотни километров трамвайных путей и двенадцать маршрутов по обоим берегам Енисея. В планах транспортников даже существовал проект создания трамвайной "восьмёрки" - двойного пассажирского кольца, которое должно было соединять центр города с основными районами правобережья. Причём для реализации этого проекта предполагалось построить через Енисей специальный трамвайный мост.

 

 Но наступивший кризис и многократное увеличение цен на электроэнергию сделали трамвайное сообщение невыгодным. Выяснилось также, что нагрузка, создаваемая рельсовыми вагончиками на опоры красноярских мостов, негативно сказывается на их жизнестойкости. Поэтому маршруты через Енисей отменили, и трамваи вернулись в изначальный ареал правобережья.

 Казалось, там им суждено было тихонько доживать свой век, стариться и постепенно становиться пассажирским реликтом.

 Однако времена меняются. Напряжённость транспортных потоков Красноярска возросла, город стал задыхаться в пробках, а пассажиры - не помещаться в малогабаритных "пазиках". Тут и оказалось, что старый добрый трамвай обладает целым рядом преимуществ. Он вместительнее большинства автобусов, меньше зависит от пробок, а его двигатель не боится сибирских морозов. Кроме того, трамвай не загрязняет атмосферу и по сути является тем же самым метро, только наземным и гораздо более дешёвым.

 Сегодня трамвайный парк Красноярска включает 76 пассажирских вагонов, работающих на пяти маршрутах. Степень изношенности некоторых из них достигает 90%. В следующем году впервые за долгие годы планируется закупить новые трамваи (целых 15 штук).

 А в перспективных планах - скоростной трамвай. Сейчас специалисты транспортного департамента Красноярска оценивают целесообразность прокладки линии этого типа для запуска трамвайного маршрута нового поколения.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30