Этот показатель немало способствовал тому, что Абаканское отделение Красноярской магистрали вошло в десятку лучших на сети по итогам третьего квартала 2008 года.
"/> Сергей Джафаров: Живём и работаем с колеса | Красноярский железнодорожник | Газета от 20081121 | 7 полоса
25 сентября 2020 14:10

25 сентября 2020 14:10

Сергей Джафаров: Живём и работаем с колеса

Рост грузооборота - по-прежнему главный критерий трудовых достижений коллективов предприятий ОАО "РЖД" в отраслевом соревновании.
Этот показатель немало способствовал тому, что Абаканское отделение Красноярской магистрали вошло в десятку лучших на сети по итогам третьего квартала 2008 года.

Рост грузооборота - по-прежнему главный критерий трудовых достижений коллективов предприятий ОАО "РЖД" в отраслевом соревновании.

Этот показатель немало способствовал тому, что Абаканское отделение Красноярской магистрали вошло в десятку лучших на сети по итогам третьего квартала 2008 года.

 

 Собственно, это приятное известие и послужило поводом для встречи с начальником отделения Сергеем Джафаровым. Как достичь результатов, которые заметны "сверху", со столичного уровня? С ответа на этот вопрос началась наша беседа с главным железнодорожником Хакасии и юга Красноярского края.

 

 - Железная дорога - это сложный механизм, эффективность работы которого зависит от слаженного взаимодействия всех его деталей.

 Будут чётко выполнять свои задачи локомотивщики, вагонники, путейцы, движенцы - значит, грузы по магистрали будут идти бесперебойно, и это даст тот самый экономический результат, который пойдёт в зачёт выполнения условий отраслевого соревнования.

 

 - Какие показатели учитывались при выборе лучших отделений сети?

 - В первую очередь грузооборот и погрузка. Это основные показатели, которые влияют на финансовый бюджет.

 В третьем квартале на отделении грузооборот составил 101,4% к плану, а в сравнении с прошлым годом и того больше - 106,4%. Значимость грузооборота для железнодорожников трудно переоценить - мы этим зарабатываем. Как говорится, живём и работаем с колеса. Сегодня на Абаканском отделении на транзит грузов приходится 70%, а собственная погрузка составляет 30%.

 В отчётном квартале мы перевыполнили план погрузки - это тоже одно из условий отраслевого соревнования. Более того, если посмотреть динамику по годам, то мы уже выходим на объёмы погрузки пиковых годов (1988 - 1991 гг.), когда показатель доходил до 22,6 млн. тонн в год. Сегодня ожидаем 23,4 млн. тонн. Все резервы у нас для этого есть.

 

 - А какие именно, Сергей Диловарович?

 - Прежде всего это потенциальные возможности нашей инфраструктуры и деятельность постоянных бизнес-партнёров - ОАО "СУЭК", ОАО "СААЗ", Красноярсккрайуголь. Наши клиенты стали больше работать и больше отправлять грузов.

 

 - Не секрет, что одной из важнейших составляющих эффективной работы с клиентами является индивидуальный подход к каждому. Говорят, ежемесячные совещания руководства Абаканского отделения с грузоотправителями расписаны буквально по часам и минутам: лесники, угольщики, металлурги...

 - Действительно, для каждого находим время и стараемся подходить гибко, учитывать интересы партнёров. К примеру, возникла проблема с перевозками угля осенью - больше внимания уделяем угольщикам. Дело дошло даже до совещания в кабинете главы правительства Хакасии Алексея Лебедя. Инициаторами совещания выступили организации, которые особенно остро ощутили недостаток подвижного состава. Никак не могут некоторые руководители предприятий привыкнуть к рынку - хотят зарабатывать в условиях сегодняшнего дня, а тратить в условиях вчерашнего.

 Уже все в курсе, что на рынке грузоперевозок появились частные перевозчики, готовые выполнять заказы клиента. Конечно, все услуги по рыночным ценам, но выбор у потребителя есть!

 

 Сегодня существует ГОСУДАРСТВЕННОЕ, подчеркну это слово, направление на разделение подвижного состава на операторские и частные компании. У РЖД имеется своё дочернее предприятие - Первая грузовая компания, парк вагонов которой составляет порядка 200 тысяч единиц, из них 100 тысяч - полувагоны, которые сейчас очень востребованы. В скором времени появится и Вторая грузовая компания... Поэтому с рынком надо считаться и находить тех операторов, которые на сегодняшний день присутствуют в регионе и способны удовлетворить нужды грузоотправителей и получателей.

 А мы со своей стороны готовы перевезти грузы клиентов. Инфраструктура, локомотивная тяга, движенцы готовы - всё есть для того, чтобы обеспечить пропускную способность Абаканского отделения.

 Кстати, как я и обещал Алексею Ивановичу Лебедю, независимо от наличия вагонного парка мы перевезём весь уголь, который потребуется на зимний период для котельных ЖКХ республики.

 

 - Есть ли какие-нибудь особенности в работе с другими грузоотправителями, не угольщиками?

 - Для всех условия одинаковы. Просто грузы угольщиков имеют острую социальную значимость, да и уголь, идущий на нужды энергетики, по-прежнему в цене, несмотря на экономический кризис. Чего нельзя сказать, к сожалению, о руде и металлоломе. Упала цена их закупки на металлургических заводах (для нас это новокузнецкое направление), и предприятиям стало невыгодно их везти.

 Последнее совещание с грузоотправителями показало, что в ноябре объём грузоперевозок снизится: от услуг по перевозкам уже отказались многие клиенты. Следовательно, наши доходы упадут. И не только в части основных объёмов, но и в части выручки от подсобно-вспомогательной деятельности (ПВД) - это аренда локомотивов для сторонних организаций, ремонт оборудования и многое другое.

 Кстати, выручка тоже входит в условия отраслевого соревнования, и в третьем квартале мы выполнили план по ней на 100,3%. Впрочем, как и показатель производительности труда, он у нас вырос на 6,2% при заданном нормативе в 5,3%.

 Но в четвёртом квартале в условиях снижения объёмов перевозок надо будет искать новые пути повышения производительности.

 

 - Уже есть идеи, как этого добиться?

 - Идеи есть всегда. Это не только оптимизация расходов, но и интересные предложения "снизу" - от наших рабочих и специалистов.

 Например, в этом году абаканские рационализаторы, инженеры Аскизской дистанции пути, были отмечены на Всероссийском конкурсе ОАО "РЖД" "Идея-2008". Или вот сегодня молодой дежурный по сортировочной горке Андрей Швечихин решает проблему сокращения простоя маневрового горочного локомотива. Его предложения дадут ощутимый экономический эффект и позволят повысить производительность труда.

 Впрочем, в наших людях я не сомневаюсь. На отделении трудятся замечательные работники, которые болеют за свои предприятия, проявляют инициативу, творчески мыслят.

 

 - Сергей Диловарович, а вы сторонник каких подходов? Какие методы используете в работе с коллективом?

 - Командно-административные! Только трактовка у меня иная, чем в учебниках. Я считаю, что слово "командные" происходит от слова "команда", в смысле группа единомышленников - когда вся работа производится совместными действиями, инициативно и с прицелом на достижение конечной цели, в чём ВСЕ кровно заинтересованы. А если к этим усилиям прибавить ещё и административный ресурс, тогда и получается тот самый результат, который, как вы говорите, виден "сверху".

Ирина Шалыгина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30