"/> Вячеслав Иванов: Скоро внедрим поезда "интеллектуальные" | Красноярский железнодорожник | Газета от 20081121 | 4 полоса
21 сентября 2020 22:13

21 сентября 2020 22:13

Вячеслав Иванов: Скоро внедрим поезда "интеллектуальные"

Несмотря на мировой финансовый кризис, Красноярская дорога успешно осваивает высокие технологии.
Красноярская магистраль готова претворить в жизнь фантастическую идею проведения маневровых работ без участия человека. Об этом и о многом другом корреспонденту "КЖ" рассказал начальник службы технической политики дороги Вячеслав Иванов.

Несмотря на мировой финансовый кризис, Красноярская дорога успешно осваивает высокие технологии.

Красноярская магистраль готова претворить в жизнь фантастическую идею проведения маневровых работ без участия человека. Об этом и о многом другом корреспонденту "КЖ" рассказал начальник службы технической политики дороги Вячеслав Иванов.

 

 - Вячеслав Александрович, мы живём в эпоху величайших открытий. Чего стоит, к примеру, создание коллайдера, который может дать учёным ответ на вопрос, как возникла Вселенная. Скажите, а можно ли говорить о каких-то глобальных достижениях в области железнодорожного транспорта?

 - Разумеется. Смотрите, мы начали применять космические системы связи, позволяющие отслеживать продвижение груза "от двери до двери", наблюдать в режиме реального времени местонахождение подвижного состава. А впереди - внедрение технологий, позволяющих проводить мониторинг работы тяжёлой путевой техники в окна, контролировать дислокацию восстановительных поездов и направлять их к местам возникновения чрезвычайных ситуаций, приводить в движение "интеллектуальные" поезда со встроенной системой автоведения и самодиагностики. И это не отдалённая перспектива, а ближайшее будущее.

 

 - Каковы основные направления технической политики дороги?

 - Они тесно увязаны с задачами, которые ставит перед магистралями ОАО "РЖД". В минувшем году в компании была разработана так называемая "Белая книга", в которой определены первоочередные задачи научно-технического развития транспорта на период до 2015 года.

 Что они в себя включают? Прежде всего, по утверждению специалистов, необходимо укрепить материально-техническую базу железных дорог, ликвидировать "барьерные" места, то есть такие, которые стали тормозом на пути развития.

 В частности, на нашей магистрали к таковым можно причислить однопутные участки на Абаканском отделении. В последние годы здесь значительно возрос поток грузов и пассажиров, поэтому важно начать строительство второй нитки пути на всём протяжении южного хода. Хочу отметить, что при общем спаде объёмов перевозок в последнее время по сети железных дорог Абаканское отделение не только не снизило перевозки, но и даже наращивает их.

 

 - Предполагает ли программа замену подвижного состава?

 - Согласно ей предстоит обновить весь парк локомотивов с использованным сроком службы. Им на смену придут новые, более современные и производительные машины с большим коэффициентом надёжности. Кстати, на Красноярской магистрали в пассажирском движении используются локомотивы новой серии ЭП-1, а сейчас мы начали получать более усовершенствованные машины ЭП1М. Они оснащены комфортабельными кабинами для локомотивных бригад, надёжными приборами безопасности, не позволяющими допустить самый опасный вид брака - проезд запрещающего сигнала светофора, системами автоведения поезда. Эти локомотивы оценят и пассажиры, так как они обеспечивают плавный ход состава, значительно снижают шумовой эффект.

 Конечно же, обновится и парк пассажирских, грузовых вагонов, электропоездов. На дорогу новые вагоны и электрички регулярно поступают и успешно эксплуатируются. Это новое поколение подвижного состава.

 Кстати, на Куйбышевской дороге недавно прошёл испытания первый отечественный газотурбовоз, работающий на сжиженном природном газе. В этот экологически чистый и экономичный тяговый подвижной состав встроены элементы... авиационного двигателя военного применения. Новая установка, заменяющая три современных дизеля, скоро появится на всех магистралях.

 

 - Что ещё нам сулит "Белая книга"?

 - В ней предусмотрено широкое применение инновационных технологий, спутниковых систем, таких как КЛУБ, ГЛОНАСС. Замечу, что в своё время Красноярская дорога была пилотной по внедрению этих новшеств.

 Мы первыми сделали ещё один важный шаг на пути к прогрессу: начали изучать и внедрять фантастическую технологию ведения маневровых работ без участия машиниста. На недавно прошедшей сетевой школе специалистов хозяйства автоматики и телемеханики она была применена на практике: движением состава руководил... диспетчер. Информация, полученная со спутника, была передана на цифровую карту, и он успешно "манипулировал" движением на горке, не отходя от пульта. Сейчас ведутся работы по доводке этой системы, а широко использоваться она начнёт, возможно, уже в будущем году.

 

 - Расскажите, пожалуйста, о том, какой вклад в совершенствование производства вносят местные кулибины?

 - В этом виде деятельности мы преуспели как никто другой. К примеру, на сетевом конкурсе "Идея-2007" дорожные рационализаторы и изобретатели легко отняли победу у коллег с других магистралей, заняв максимальное количество призовых мест по различным номинациям.

 Самым, пожалуй, любопытным является тот факт, что армия красноярских кулибиных всё чаще пополняется за счёт молодых рабочих и специалистов. Боюсь, что в скором времени они основательно потеснят старых, опытных мастеров.

 

 - Вы можете назвать имена лучших?

 - Охотно сделаю это. Например, двадцативосьмилетний старший электромеханик Абаканской дистанции электроснабжения Михаил Красильников придумал и внедрил "Установку влагопоглощающих патронов на баки выключателей для исключения конденсата". Неспециалисту трудно разобраться, в чём заключается её ценность, однако новшество дало экономический эффект ни много ни мало в 204,3 тысячи рублей. Соавторами Михаила выступили начальник РРУ Павел Дикарёв и инженер Юрий Носов.

 Мастер по ремонту машин и механизмов Аскизской дистанции пути Валентин Климентов и его товарищи изготовили "Тросовую щётку на крыльях в выемке для формирования плеча балластной призмы". Эффект - 741,2 тысячи.

 Электромеханик Красноярск-Восточной дистанции сигнализации, централизации и блокировки Денис Степанов и старший электромеханик Дмитрий Шутов разработали "Автоматизированное рабочее место управления третьей тормозной позицией на сортировочной горке", имеющее экономический эффект 382,8 тысячи. Это предложение обладает перспективой внедрения в ОАО "РЖД".

 Список можно продолжать и продолжать. Всего за десять месяцев на дороге внедрено более двух тысяч рацпредложений с экономическим эффектом 36,6 миллиона рублей. Наш показатель - 6,16 использованных новшеств на 100 работающих - один из лучших на сети.

 

 - Если учесть, что антикризисная программа, принятая на 2009 год, предполагает сокращение непроизводительных потерь в 780 миллионов, то получается, что дорожные кулибины обеспечат каждый двадцатый сэкономленный рубль.

 - Да, и они постараются активизировать свою деятельность - такая задача уже поставлена. К сожалению, мировой финансовый кризис начали ощущать все, и железнодорожники здесь не исключение.

 Красноярская магистраль, пожалуй, единственная, где в октябре и первой половине ноября не было снижения объёмов перевозок. Но и нам надо готовиться к тяжёлым временам. Замечу, что согласно той же антикризисной программе на 15% должны быть уменьшены расходы в оставшиеся дни уходящего года и на 10% - в 2009 году. Очень хотелось бы избежать таких непопулярных мер, как уменьшение часов работы контингента или сокращение его численности. Пока об этом речь не идёт, однако вышло указание руководства магистрали по оптимизации численности за счёт естественного оттока и полного ограничения приёма на работу, уменьшения выплат разовых премий. Будут приветствоваться такие меры, как совмещение профессий и расширение зон обслуживания. Вводится жёсткий режим экономии командировочных расходов и выплат компенсаций за неиспользованный отпуск.

 Одним словом, мы все потуже затянем пояса. Но, как подчеркнул президент России в своём послании Федеральному собранию, мировой финансовый кризис должен сделать нас сильнее. Я верю в это.

Галина Гриценюк
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30