12 июля 2020 09:28

12 июля 2020 09:28

Почему вагоны пошли под откос

Причиной сходов стали проблемный путь и неисправность автосцепки.
Стали известны результаты проверки сходов, произошедших 29 и 30 октября на станции Ачинск-1 при производстве маневровых работ. В результате этих ЧП имели место повреждения подвижного состава, получила пробоину цистерна с дизтопливом.

Причиной сходов стали проблемный путь и неисправность автосцепки.

Стали известны результаты проверки сходов, произошедших 29 и 30 октября на станции Ачинск-1 при производстве маневровых работ. В результате этих ЧП имели место повреждения подвижного состава, получила пробоину цистерна с дизтопливом.

 

 В первом случае на месте схода вагонов выявлен уклон отвода ширины колеи до 8 мм на одном метре, перекос 20 мм на 7 метрах, уширение колеи до 1552 мм, что и послужило причиной набегания гребня левой колёсной пары вагона на головку рельса и, как следствие, схода.

 По второму случаю, произошедшему на той же сортировочной горке буквально через несколько часов, также проведён подробный разбор. С 15-го пути нечётного парка по команде составителя поездов производился роспуск разборочного поезда, прибывшего со станции Новая Еловка. По плану работы, отцеп из двух вагонов был направлен на 26-й путь сортировочного отправочного парка. Оставшаяся же часть состава (66 вагонов) находилась на стрелочном переводе №201.

 

 Составитель поездов дал команду машинисту горочного локомотива протянуть состав по направлению к сортировочной горке. Когда составитель увидел, что произошёл расцеп вагонов (которые, не освободив стрелочный перевод №201, начали движение в обратную сторону по направлению к пути №26), он дал команду двум своим помощникам уложить тормозные башмаки. Однако эти действия положительных результатов не дали - отцепившаяся группа из двадцати трёх вагонов догнала отцеп из двух вагонов на 26-м пути и столкнулась со стоящими 48 вагонами. В итоге произошёл сход трёх контейнеровозов и двух цистерн с дизельным топливом, одна из которых была повреждена (разлива нефтепродуктов удалось избежать).

 Комиссией сделано заключение: "Причиной схода вагонов послужил обрыв автосцепки вагона по старой (90%) трещине перемычки хвостовика в зоне, не видимой для осмотрщика вагонов. Развитие трещины происходило с внутренней стороны отверстия под клин тягового хомута".

По словам главного инженера вагонной службы Красноярской магистрали Алексея Сарычева, эта неисправность не могла быть выявлена в ходе технического обслуживания вагона на ПТО Новая Еловка 29 октября 2008 года. Неисправность такого рода могла быть замечена только в ремонтном депо Нефтяная Приволжской железной дороги, где проходил ремонт автосцепки. Ему и будут предъявлены претензии.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31