Начальник Ачинского восстановительного поезда Андрей Вершинский встречает меня с готовым информационным поводом: сегодня, 11 ноября, исполняется 72 года со дня издания приказа о создании восстановительных поездов в системе МПС.
"/> Адреналин без парашюта | Красноярский железнодорожник | Газета от 20081114 | 7 полоса
12 июля 2020 03:54

12 июля 2020 03:54

Адреналин без парашюта

Что такое тревога для самого "тревожного" подразделения.
Начальник Ачинского восстановительного поезда Андрей Вершинский встречает меня с готовым информационным поводом: сегодня, 11 ноября, исполняется 72 года со дня издания приказа о создании восстановительных поездов в системе МПС.

Что такое тревога для самого "тревожного" подразделения.

Начальник Ачинского восстановительного поезда Андрей Вершинский встречает меня с готовым информационным поводом: сегодня, 11 ноября, исполняется 72 года со дня издания приказа о создании восстановительных поездов в системе МПС.

 

 Поезд на станции Ачинск-2 (всего их на дороге 11) имеет маркировку "ВП-2". В его схеме имеются большой и малый краны грузоподъёмностью 125 и 80 тонн, два мощных бульдозера и один поменьше, 22-тонник - он недавно получен для использования на подрядно-вспомогательных работах. "Малыш" очень удобен для "маникюрных" операций - полосу отвода подровнять, почистить территорию...

 Технику и работников восстановительного поезда часто привлекают на подсобно-хозяйственные работы. Например, сегодня происходит уширение путей для отстоя локомотивов по программе реконструкции станции Ачинск-1. Когда нет аврала, "спецназовцев" дороги приглашают также на выгрузку, монтаж и демонтаж тяжёлых грузов: стрелочных переводов, вагонных замедлителей, пролётов мостов. Они умеют не только строить, но и ломать - могут снести здание, ликвидировать несанкционированный переезд, а то и срезать гору.

 

 В штате 31 специалист. Работают в две смены, каждый день в смену выходит в среднем по 12 человек. Работа тяжёлая и напряжённая, но чтобы попасть на неё, нужно выстоять целую очередь - как на получение квартиры. У Андрея Валентиновича есть даже список кандидатов, по нему он приглашает на собеседование желающих, когда появляется вакансия. При этом главный критерий - наличие у соискателя творческого мышления. И это неслучайно, ведь каждый новый выезд не похож на предыдущий, а ситуации складываются самые неожиданные.

 Неудивительно, что сотрудники имеют по 2 - 3 специальности: один человек может и краном управлять, и стропальщиком работать, и с гидравлическим оборудованием справиться. При этом существует строгий норматив: если ты не на больничном и не в отпуске, то обязан прибыть по тревоге не позже чем через 40 минут после оповещения. И в выходные, и в праздники, где бы ни находился. Некоторые даже спят с телефонами под ухом. Захочешь съездить на рыбалку - довольствуйся ближайшим водоёмом.

 Многие здесь при любимом деле уже более 25 лет. Например, братья Комаровы - машинист электростанции Юрий и стропальщик Анатолий. Безопасность движения поездов за последние 10 лет повысилась, и братья не без лёгкой ностальгии вспоминают времена, когда приходилось выезжать на ЧП по четыре раза в месяц.

 

 Но и в наше время приходится проходить проверки на прочность. 29 октября на станции Ачинск-1 произошёл сход. После его ликвидации восстановители вернулись на базу к полуночи, закончили приведение своего поезда в режим полной боеготовности (так положено по инструкции), но никто даже поспать не успел: в 4 утра отправились на новую аварию.

 - Причины аварий были разными, но, как говорится, беда не приходит одна, - говорит Андрей Вершинский. - А ребята не роптали - в первую очередь они думали о выполнении своего долга. Здорово помогали наши проводницы-хозяюшки Галина Бирус и Марина Фоминцева - готовили вкусную и горячую еду для уставших мужчин.

 В работах по восстановлению главное - оптимально совместить два приоритета: сроки ликвидации последствий и сохранность имущества, груза, техники. Иногда выгоднее сбросить вагон с углём под откос, чтобы быстрее открыть движение. Но в тот раз возникла иная ситуация: в обоих случаях груз классифицировали как опасный. Пришлось очень аккуратно водружать вагоны на рельсы.

 Вспоминая события двухнедельной давности, Андрей Валентинович держит в руках журнал, в котором фиксируются все чрезвычайные выезды. С виду он тонкий, а значит, записей там немного: "Хорошо бы он был совсем белым и чистым, как первый снег".

 Но пожелание это пока несбыточно. Конечно, количество выездов уменьшилось, однако расслабляться "спецназовцам" нельзя.

 - Нам бы ещё полигон построить - для отработки навыков ликвидации. Очень нужная штука! - говорит Андрей Валентинович. - Любой руководитель должен стремиться внести в работу что-то новое, - добавляет он, - а если нет желания стать лучшим, значит, нет и руководителя! Но успеха можно добиться только тогда, когда у тебя работают лучший крановщик, лучший бульдозерист, лучший стропальщик... Вот, например, машинист крана Сергей Кузнецов один из лучших на Красноярской магистрали. Он ликвидирует последствия аварий на дороге уже 14 лет.

 

 К разговору подключается сам Сергей:

 - Работа даёт мне не только острые ощущения. Кто-то, скажем, с парашютом прыгает, но это так, для своего удовольствия, а я краном управляю, и здесь отвечаешь не только за себя, то есть адреналина побольше будет. Представляете, одним движением руки можно поднять целый вагон! Но это как в цирке - только с виду всё легко и изящно.

 - А ещё он у нас не курит и спортом занимается, - продолжает нахваливать своего крановщика Вершинский.

 - Да у нас половина поезда не курит! А другая всерьёз бросать собирается, - подхватывает Сергей.

 - Поощрений ждут?

 - Лично мне жена поощрение скоро сделает - третьего ребёнка. Кстати, честно вам скажу, детей тяжелее "поднимать", чем вагоны.

 - А вы когда-нибудь считали, сколько поднятых вагонов у вас "в зачёте"? - не унимается настырный корреспондент "КЖ".

- Считать аварии смысла нет, из них надо опыт извлекать, а считают пусть математики, - отвечает лучший машинист крана, подводя итог беседы. Видно, что много разговаривать здесь не любят.

Роман Винокуров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31