"/> Потому что мы - "пилоты" | Красноярский железнодорожник | Газета от 20081003 | 7 полоса
12 июля 2020 09:49

12 июля 2020 09:49

Потому что мы - "пилоты"

Руководители Октябрьской магистрали поделились опытом с журналистами.
О том, как продвигается пилотный проект реформирования Красноярской магистрали, "КЖ" за последнее время сообщал неоднократно. Но, как известно, проектов таких на сети два, и очень интересно было узнать, что происходит у наших коллег на Октябрьской дороге - в зоне действия второго.

Руководители Октябрьской магистрали поделились опытом с журналистами.

О том, как продвигается пилотный проект реформирования Красноярской магистрали, "КЖ" за последнее время сообщал неоднократно. Но, как известно, проектов таких на сети два, и очень интересно было узнать, что происходит у наших коллег на Октябрьской дороге - в зоне действия второго.

 

 Возможность такая предоставилась главным редакторам дорожных газет в конце сентября, когда они были приглашены на семинар по обмену опытом в Санкт-Петербург. Вникнуть в идущие на пилотной дороге перемены гостеприимно помогали местные журналисты, поскольку семинар был приурочен по времени к 75-летию газеты "Октябрьская магистраль".

 Одноимённая с газетой дорога не может не впечатлять своими масштабами: она раскинулась на территории 11 субъектов Федерации (восьми областей, двух столичных мегаполисов - Санкт-Петербурга и Москвы, а также Республики Карелия), имеет 12 тыс. километров развёрнутой длины путей со значительной долей скоростных и строящихся высокоскоростных участков и состоит из шести отделений. Магистраль "граничит" (имеет переходы) с Финляндией, Эстонией, Латвией и Белоруссией. Численность трудового коллектива достигает 80 тысяч человек, а вместе с "дочками" превышает 100 тысяч. Ежегодно на ОЖД приходят 400 молодых специалистов с высшим образованием, на дороге велик процент высококвалифицированных, по-настоящему интеллигентных работников, причём не только в управленческом звене.

 

 Однако и у "октябрят" структурные изменения движутся не так быстро, как хотелось бы. Начальник отдела реформирования Валерий Шеврикуко на встрече с редакторами "железок" отметил, что процесс построения корпоративной системы управления идёт очень тяжело, и по многим его направлениям "говорить пока вообще не о чем: мы в начале пути". Опять же, магистраль протяжённа и очень неоднородна: наряду с хорошо оснащёнными и модернизированными участками имеется большое количество проблемных, устаревших технически и морально.

 Складывалось также впечатление, что практически все 7 пилотных проектов на ОЖД идут сугубо в рамках заданных по всей сети алгоритмов и не содержат каких-то своих собственных находок. (На КрасЖД к таковым можно отнести, например, идеи создания опорных центров и горизонтальной интегрирующей структуры - своего рода "подушки безопасности" на период вертикального реформирования.) Создание "дочек", дирекций, разделение локомотивных депо на эксплуатационные и ремонтные, выведение пассажироперевозок на уровень безубыточности к 2010 году... Казалось бы, всё то же самое. Но только на первый взгляд.

 Так, например, в дирекции тепловодоснабжения и службе гражданских сооружений ОЖД переведены на аутсорсинг три автобазы из шести ("Чего пока нет вообще на других дорогах"). В планах руководства магистрали - ликвидировать отделения или в 2 - 3 раза сократить их число, урезав, соответственно, аппараты, во многом дублирующие функции "центральной власти". Уже сейчас формируется автоматизированная система, при которой на отделениях нет диспетчеров, а управление всеми перевозками ведётся из единого центра.

 

 Замначальника ОЖД по кадрам и социальным вопросам Владимир Одинцов заверил редакторов дорожных газет, что в ходе реформирования (создания многочисленных "дочек" и вычленения новых дирекций) совокупная численность управленческого аппарата не растёт, а даже сокращается. Александр Карамышев, зампред дорпрофсожа, также поделился передовым опытом: конференции профсоюзных организаций на ОЖД проводятся сейчас в виде форумов, что подразумевает, помимо традиционных докладов и отчётов, проведение круглых столов (по хозяйствам). Подобный формат нравится делегатам - он позволяет разговорить людей, "вытащить" их на обсуждение реальных болевых точек и проблем.
Вадим Латышев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31