12 июля 2020 10:22

12 июля 2020 10:22

"Элкин" гудок

Абакану в День города железная дорога преподнесла подарок - паровоз, который украсил привокзальную площадь хакасской столицы.
Знаковое для Абакана событие - открытие памятника труженику паровозу - стало первым праздничным мероприятием, которое посетил в День города мэр столицы Хакасии Николай Булакин.

Абакану в День города железная дорога преподнесла подарок - паровоз, который украсил привокзальную площадь хакасской столицы.

Знаковое для Абакана событие - открытие памятника труженику паровозу - стало первым праздничным мероприятием, которое посетил в День города мэр столицы Хакасии Николай Булакин.

 

 - Железная дорога для нас - жизненная необходимость, - отметил Николай Генрихович в приветственной речи, обращённой к жителям города и гостям праздника. - Этот памятник, символ мощи и процветания железных дорог, будет напоминать нам о становлении и развитии магистрали на абаканской земле.

 Пока произносились праздничные речи, трудяга паровоз тихо стоял на высоком пьедестале, как бы прислушиваясь и вспоминая свои трудовые подвиги.

 - На долю паровоза выпало самое тяжёлое время: война, послевоенная разруха. Всё, что вынес на своих железных плечах этот Л3168 - "лебедянский" (по фамилии конструктора), вряд ли можно измерить нынешними мерками. Он заслужил свой пьедестал. Как говорится, по труду и честь, - резюмировал бывший начальник Абаканского отделения Михаил Тычко.

 Абакан с каждым годом становится краше: облагораживаются улицы, появляются новые парки и скверы. Архитектурный ансамбль на привокзальной площади станет ещё одним излюбленным местом отдыха горожан.

 

 - Мы будем рады, если в этом сквере всегда будут люди, - сказал начальник Абаканского отделения магистрали Сергей Джафаров. - Примите наш подарок, абаканцы!

 В торжественной тишине мэр города и начальник отделения разрезали ленточку, приглашая всех желающих поближе рассмотреть железного ветерана дороги. И как только красная полоска оказалась в руках почётных гостей, тишину утра прорезал протяжный приветственный гудок.

 - Один длинный сигнал - паровоз готов к отправке, - поясняет машинист с 30-летним стажем Александр Млявый. - А остановку мы давали двумя короткими сигналами.

 Александр Павлович отработал на паровозах почти всю свою трудовую жизнь. Ветеран до сих пор может без запинки перечислить и показать наглядно все узлы и детали машины.

 

 - Вот здесь тендер на восемнадцать тонн воды, а над ним ёмкость под двадцать две тонны угля, - рассказывает Александр Павлович корреспонденту "КЖ". - Там внутри котёл, топка, в которую надо равномерно засыпать уголь...

 Александр Млявый не спеша обходит своего трудового соратника со всех сторон, ощупывая натруженными руками его железный корпус. На глазах ветерана выступают слёзы. Он, не стесняясь эмоций, продолжает рассказ:

 - Слёзы бегут, но это от возраста, а руки до сих пор помнят всё. Сколько нам пришлось пережить! И холодные зимы, и жаркие летние месяцы, когда в кабине стоишь, как в сухой бане. "Элка" никогда не подводила.

 В 1956 году в России был выпущен последний паровоз. Паровые машины уступили место тепловозам. И только некоторым из "лебедянок" удалось дожить до наших времён.

Сергей Джафаров отметил, что это первый, но не последний паровоз, установленный на Абаканском отделении. В скором времени подобные машины встанут на вечную стоянку в Бискамже и Саянской. Они будут напоминать людям об истории железных дорог России.

Ирина Шалыгина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31